Проблемы педагогики
Козлова Е. В. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ РУЧНЫХ УМЕНИЙ В МАСТЕРСКОЙ ДЛЯ ДЕВОЧЕК // Проблемы педагогики 2017, № 1(24). - С.{см. журнал}. Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Козлова Елена Витальевна / Kozlova Elena Vital’evna – магистрант, кафедра педагогики, факультет педагогики и психологии, Вятский государственный университет, г. Киров
Аннотация: в статье представлен опыт формирования ручных умений у девочек младшего школьного возраста в мастерской «Кукольный дом», организованной в образовательной организации дополнительного образования Центр «Познание» города Кирова. Рассмотрено содержание обучения занятий по ручному труду, как эффективного средства для формирования и совершенствования ручных умений и поддержания интереса младших школьниц к изначально женским видам деятельности, ориентированных на семейные отношения, создание домашнего уюта, воспитание детей.
Ключевые слова: ручные умения, ручной труд, дополнительное образование, организация дополнительного образования.
Литература
- Гальперин П. Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка / П. Я. Гальперин. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985. 45 с.
- Котряхов Н. В. Деятельностный подход к педагогическому процессу: история и современность / Н. В. Котряхов. Киров, 2005. 184 с.
- Краевский В. В. Основы обучения: дидактика и методика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. В. Краевский, А. В. Хуторской М.: Издательский центр «Академия», 2007. 346 с.
- Информация о материале
- Категория: 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)
- Просмотров: 3061
Васина О. В. ЭЛЕМЕНТЫ ТРИЗ-ПЕДАГОГИКИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ // Проблемы педагогики 2017, № 1(24). - С.{см. журнал}. Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Васина Ольга Владиславовна / Vasina Olga Vladislavovna - преподаватель физики, кафедра «Физика. Химия. Биология», Федеральное казенное государственное общеобразовательное учреждение Московское суворовское училище Министерства обороны Российской федерации, г. Москва
Аннотация: в статье рассматриваются основные методы и приемы ТРИЗ-педагогики. ТРИЗ-педагогика - молодое, научное педагогическое направление, направленное на развитие сильного мышления, формирование творческой личности ученика. Целью данной педагогики является раскрытие творческого потенциала ученика, который креативно мыслит, и легко ориентируется и социализируется в окружающей жизни через активные методы обучения. Для активных методов обучения характерно: отношение учителя к ученику как к себе равному; не простое сообщение знаний как неоспоримых истин, а самостоятельное «строительство». В работе показаны примеры применения принципов ТРИЗ–педагогики при обучении физике в основной школе.
Ключевые слова: ТРИЗ-педагогика, метод фокальных объектов, синектика, мозговой штурм.
Литература
- Иванов Г. Формула творчества или как научиться изобретать. М.: «Просвещение», 1994.
- Альтшуллер Г. Творчество как точная наука. М., 1979.
- Три поколения ТРИЗ. Санкт-Петербург, 2007 .
- Альтшуллер Г. С. Алгоритм изобретения [Текст] / Г. С. Альтшуллер. М.: Московский рабочий, 1973. 232 с.
- Альтшуллер Г. С. Найти идею введение в теорию решения изобретательских задач [Текст] / Г. С. Альтшуллер. Новосибирск: Наука, 1991. 225 с.
- Информация о материале
- Категория: 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)
- Просмотров: 1423