Проблемы педагогики
Гусева Е. Н. Обучение студентов-англофонов употреблению форм прошедшего времени совершенного и несовершенного вида с опорой на родной язык // Проблемы педагогики 2016, № 12(23). - С.{см. журнал}. Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Гусева Елена Николаевна / Guseva Elena Nikolayevna – преподаватель английского языка, кафедра иностранных языков, Рязанский государственный медицинский университет имени И. П. Павлова, г. Рязань
Аннотация: актуальность выбранной темы обусловлена недостаточной разработанностью лингводидактического представления особенностей функционирования и семантики форм прошедшего времени русского языка в зеркале английской грамматической системы и, как следствие, отсутствием национально-ориентированных материалов по обучению употреблению глаголов в форме прошедшего времени англофонов. В статье представлены некоторые методические рекомендации по снятию указанных трудностей с учётом принципов наглядности, доступности и сознательности.
Abstract: the relevance of the topic chosen is due to immaturity of scientific development of the linguistic representation of functioning and semantics of the Past Tense forms in the Russian language in comparison with those in the English language, and subsequently, the lack of nationally-oriented educational resources in the field of teaching English speaking students how to use the Russian Past Tense forms. The article draws the readers’ attention to some of the methodological remarks on elimination of the difficulties mentioned with due regard for the methodological approaches.
Ключевые слова: русский язык как иностранный, взрослые обучаемые, сознательно-сопоставительный метод, видо-временные формы, наглядность.
Keywords: russian as a foreign language, adult learners, conscious and comparative approach, aspectual-temporal forms, visualization.
Литература
- Аракин В. Д. Сравнительная типология английского и русского языков: Учеб. пособие. 3 изд. М.: ФИЗМАЛИТ, 2005. 232 с.
- Бондарко А. В. Вид и время русского глагола (значение и употребление). М.: «Просвещение», 1971. – 239 с.
- Круглый стол «От учебника к уроку: грамматический аспект преподавания РКИ». [Электронный ресурс]: Мир русского слова. Вып. № 2/2010. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/kruglyy-stol--uchebnika-k-uroku-grammaticheskiy-aspekt-prepodavaniya-rki/ (дата обращения: 21.07.2016).
- Смирницкий А. И. Морфология английского языка. М.: Изд-во лит-ры на иностр. яз., 1959. 433 с.
- Хавронина С. А., Широченская А. И. Русский язык в упражнениях. Для говорящих на английском языке. 3 изд. М.: Прогресс, 1977. 235 с.
- Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: Учебное пособие для преподавателей и студентов. М.: Филоматис, 2004. 416 с.
- Информация о материале
- Категория: 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)
- Просмотров: 1069
Цеева Т. А. Воспитание - педагогическая деятельность учителя, направленная на развитие личностных качеств обучающихся // Проблемы педагогики 2016, № 12(23). - С.{см. журнал}. Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Цеева Татьяна Александровна / Ceeva Tatyana Aleksandrovna – учитель, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 1, аул Кошехабль, Республика Адыгея
Аннотация: воспитание - это целенаправленная педагогическая деятельность учителя, направленная на развитие личностных качеств, это приобщение к духовно-нравственным ценностям, необходимым для преобразования собственной жизни, обретения ответственности, самостоятельности, критичности, способности выбора решения в сложных жизненных обстоятельствах. Моделирование воспитательной деятельности педагога - это «поле» научного поиска, благодаря которому личностно ориентированное воспитание станет эффективным средством духовно-нравственного становления личности. Воспитание - это педагогическая помощь ребенку в преобразовании его жизни, в ее самостроительстве и духовно-нравственном самосовершенствовании.
Abstract: education is the purposeful pedagogical activity of the teacher aimed at the development of personal qualities, this familiarizing with the spiritual and moral values necessary for transformation of own life, finding of responsibility, independence, criticality, ability of the choice of the decision in difficult vital circumstances. Modeling of educational activity of the teacher is "field" of scientific search thanks to which personally focused education will become an effective remedy of spiritual and moral formation of the personality. Education is the pedagogical help to the child in transformation of his life, in its self-construction and spiritual and moral self-improvement.
Ключевые слова: воспитание, педагогическая деятельность учителя, обучение, ребенок.
Keywords: education, teaching, teacher education, child.
Литература
- Абрамова Н. Н. Создание культурно-образовательной среды в общеобразовательной школе для развития способностей учащихся в контексте взаимодействия участников образовательного процесса // Гуманитарный вектор. Серия: Педагогика, психология, 2013. Т. 1. № 33. С. 77.
- Анненкова Н. В. Готовность педагога к сопровождению семьи в вопросах воспитания // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета, 2010. № 2. С. 167.
- Белинская Е. П. Социальная психология / Е. П. Белинская, О. А. Тихомарицкая // Хрестоматия. М., 2000. С. 326–327.
- Колотова О. М. Взаимодействия учителя, подростка и его семьи / О. М. Колотова, А. С. Уланова // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. 2007. № 1. С. 47; 87–94.
- Информация о материале
- Категория: 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)
- Просмотров: 1223