Проблемы педагогики
Васина О. В. ЭЛЕМЕНТЫ ТРИЗ-ПЕДАГОГИКИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ // Проблемы педагогики 2017, № 1(24). - С.{см. журнал}. Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Васина Ольга Владиславовна / Vasina Olga Vladislavovna - преподаватель физики, кафедра «Физика. Химия. Биология», Федеральное казенное государственное общеобразовательное учреждение Московское суворовское училище Министерства обороны Российской федерации, г. Москва
Аннотация: в статье рассматриваются основные методы и приемы ТРИЗ-педагогики. ТРИЗ-педагогика - молодое, научное педагогическое направление, направленное на развитие сильного мышления, формирование творческой личности ученика. Целью данной педагогики является раскрытие творческого потенциала ученика, который креативно мыслит, и легко ориентируется и социализируется в окружающей жизни через активные методы обучения. Для активных методов обучения характерно: отношение учителя к ученику как к себе равному; не простое сообщение знаний как неоспоримых истин, а самостоятельное «строительство». В работе показаны примеры применения принципов ТРИЗ–педагогики при обучении физике в основной школе.
Ключевые слова: ТРИЗ-педагогика, метод фокальных объектов, синектика, мозговой штурм.
Литература
- Иванов Г. Формула творчества или как научиться изобретать. М.: «Просвещение», 1994.
- Альтшуллер Г. Творчество как точная наука. М., 1979.
- Три поколения ТРИЗ. Санкт-Петербург, 2007 .
- Альтшуллер Г. С. Алгоритм изобретения [Текст] / Г. С. Альтшуллер. М.: Московский рабочий, 1973. 232 с.
- Альтшуллер Г. С. Найти идею введение в теорию решения изобретательских задач [Текст] / Г. С. Альтшуллер. Новосибирск: Наука, 1991. 225 с.
- Информация о материале
- Категория: 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)
- Просмотров: 1610
Гусева Е. Н. Обучение студентов-англофонов употреблению форм прошедшего времени совершенного и несовершенного вида с опорой на родной язык // Проблемы педагогики 2016, № 12(23). - С.{см. журнал}. Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Гусева Елена Николаевна / Guseva Elena Nikolayevna – преподаватель английского языка, кафедра иностранных языков, Рязанский государственный медицинский университет имени И. П. Павлова, г. Рязань
Аннотация: актуальность выбранной темы обусловлена недостаточной разработанностью лингводидактического представления особенностей функционирования и семантики форм прошедшего времени русского языка в зеркале английской грамматической системы и, как следствие, отсутствием национально-ориентированных материалов по обучению употреблению глаголов в форме прошедшего времени англофонов. В статье представлены некоторые методические рекомендации по снятию указанных трудностей с учётом принципов наглядности, доступности и сознательности.
Abstract: the relevance of the topic chosen is due to immaturity of scientific development of the linguistic representation of functioning and semantics of the Past Tense forms in the Russian language in comparison with those in the English language, and subsequently, the lack of nationally-oriented educational resources in the field of teaching English speaking students how to use the Russian Past Tense forms. The article draws the readers’ attention to some of the methodological remarks on elimination of the difficulties mentioned with due regard for the methodological approaches.
Ключевые слова: русский язык как иностранный, взрослые обучаемые, сознательно-сопоставительный метод, видо-временные формы, наглядность.
Keywords: russian as a foreign language, adult learners, conscious and comparative approach, aspectual-temporal forms, visualization.
Литература
- Аракин В. Д. Сравнительная типология английского и русского языков: Учеб. пособие. 3 изд. М.: ФИЗМАЛИТ, 2005. 232 с.
- Бондарко А. В. Вид и время русского глагола (значение и употребление). М.: «Просвещение», 1971. – 239 с.
- Круглый стол «От учебника к уроку: грамматический аспект преподавания РКИ». [Электронный ресурс]: Мир русского слова. Вып. № 2/2010. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/kruglyy-stol--uchebnika-k-uroku-grammaticheskiy-aspekt-prepodavaniya-rki/ (дата обращения: 21.07.2016).
- Смирницкий А. И. Морфология английского языка. М.: Изд-во лит-ры на иностр. яз., 1959. 433 с.
- Хавронина С. А., Широченская А. И. Русский язык в упражнениях. Для говорящих на английском языке. 3 изд. М.: Прогресс, 1977. 235 с.
- Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: Учебное пособие для преподавателей и студентов. М.: Филоматис, 2004. 416 с.
- Информация о материале
- Категория: 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)
- Просмотров: 1193