Russian English German

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp)
E-mail:

Проблемы педагогики - научный журнал

Проблемы педагогики

problemspedagogy foto2    
Журнал «Проблемы педагогики» выходит 6 раз в год. Следующий номер журнала № 5(69) 2024 г. Выйдет - 10.12.2024 г. Статьи принимаются до 06.12.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию




Шахвердян М.С., Овсепян Н.А.

Шахвердян Маргарита Степановна - кандидат психологических наук, доцент;

Овсепян Нуне Аршалуйсовна - преподаватель, кафедра педагогики и психологии,

Ванадзорский государственный университет, г. Ванадзор, Республика Армения

Аннотация: в данной статье рассматривается проблема определения уровня функциональных возможностей родителей детей, находящихся в специальных институциональных учреждениях, как важный фактор выполнения ими родительских обязанностей по опеке и воспитанию ребенка. Для этого была использована адаптированная методика «Оценочные рамки», которая лежит в основе работы кейс менеджмента. Данный метод позволяет выявление и оценку потребностей ребенка проводить по ''ребенкоцентрированному'' принципу. Результаты исследования имеют практическую значимость.  

Ключевые слова: уровень функциональных возможностей, функционально неполноценная семья, депривация, потребности ребенка в развитии, семейные факторы, факторы окружающей  среды.

Список литературы

  • Козлова Т.В. Права ребенка в семье и ответственность родителей за здоровое развитие детей (Семья как единое правовое пространство всех ее членов и основа здорового развития детей). [Электронный ресурс http://vphil.ru/index.php?option=com_content/ (дата обращения: 23.03.2021).
  • Малкоч Л. Руководство по проведению оценки потребностей детей групп риска, 2007. Казахстан.
  • Олифирович Н.И., Велента Т.Ф. Анализ функциональных показателей семейной системы. // Практической психологии и психоанализа, 2011. № 3.
  • Руководство по оформлению Санкт-Петербургской Единой формы оценки ребенка и семьи. 
  • Рыбакова Л.А. Бабынина Т.Ф. Дети группы риска: особенности развития, психолого-педагогические технологии работы с детьми группы риска. Учебное пособие. Казань, 2015.
  • Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи, 4-е издание, переработанное, дополненное 2008, Питер
  • Barker G. and Fontes M. Review and Analysis of International Experiences and Programs Targeted on at Risk Youth. World Bank, 1996.
  • Framework for the Assessment of Children in Need and their Families. Guidance Notes and Glossary for: Referral and Initial Information Record, Initial Assessment Record and Core Assessment Record London The Stationery Office, 2000.
  • Framework for the Assessment of Children in Need and their Families National Assembly for Wales Home Office, 2001
  • Department of Health, Department for Education and Employment, Home Office (2000) The Framework for the Assessment of Children in Need and their Families.
  • Guide, Department of Health Framework for the Assessment of Children in Need and their Families The Family Pack of Questionnaires and Scales London.
  • Child Protection Rapid Assessment Toolkit, 2012. Global Protection Cluster.
  • Walsall Council Child Concern Model (incorporating Step-Down Procedures), 2010 http://www.mywalsall.org/mywalsall.

Ссылка для цитирования данной статьи

problemspedagogy copyright    

Шахвердян М.С., Овсепян Н.А. УРОВЕНЬ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ СЕМЕЙ, ДЕТИ КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ В ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ // Проблемы педагогики 2021, № 6(57). - С. {см. журнал}.

problemspedagogy

Набиев Б.Б. 

Набиев Бобир Баходирович – ассистент, кафедра биофизики и информационных технологий в медицине, Бухарский государственный медицинский институт, г. Бухара, Республика Узбекистан

Список литературы

  • Альтиментова Д.Ю., Федосов А.Ю. Повышение качества подготовки бакалавров с применением компьютерного тестирования и рациональных способов коррекции знаний // Педагогическая информатика, 2017. № 1. С. 45-53.
  • Ильина И.И., Володина Е.В., Тимофеева Н.Н. Тестирование как перспективный метод контроля усвоения материала по высшей математике // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева, 2016. № 3 (91).
  • Лагун И.М., Кузьмина Е.Н. Проектирование тестового контроля знаний иностранных учащихся на этапе довузовской подготовки // Педагогическое мастерство и педагогические технологии, 2015. № 3. С. 92-96.
  • Москалева О.И. Виды и методы контроля знаний при обучении информатике студентов экономических специальностей // Актуальные проблемы экономики и управления, 2015. № 2. С. 68-74.
  • Тонхоноева А.А. Тестирование как форма контроля знаний в процессе обучения информатике // Вестник Бурятского государственного университета. Педагогика. Филология. Философия, 2011. № 15.

Ссылка для цитирования данной статьи

problemspedagogy copyright    

Набиев Б.Б. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОМУ КОНТРОЛЮ // Проблемы педагогики 2021, № 5(56). - С. {см. журнал}.

problemspedagogy

Проблемы педагогики