Дальбергенова Л.Е., Ахметова А.Ж.
Дальбергенова Ляззат Елемесовна - Доктор PhD, доцент;
Ахметова Асель Жанатовна - докторант,
кафедра английского языка и методики преподавания,
Кокшетауский государственный университет имени Шокана Уалиханова,
г. Кокшетау, Казахстан
Аннотация: Данная статья посвящена исследованию проблемы психологических трудностей в изучении иностранного языка, негативно влияющие на процесс обучения. Особое внимание уделено проблеме повышенной тревожности, возникающей у студентов на занятиях иностранного языка, описываются различные подходы к определению понятия тревожности. В статье рассматривается сценическая игра как эффективное средство снижения тревожности при говорении, а также как метод преодоления психологических трудностей в изучении иностранного языка. Актуальность данной работы заключается в недостаточной изученности сценической игры как эффективной технологии в обучении иностранным языкам. Цель исследования: продемонстрировать эффективность применения сценической игры при изучении иностранного языка. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. изучить теоретическую литературу с целью выявления трудностей в процессе овладения иностранным языком. 2. провести исследование типичных трудностей среди обучающихся второго курса по специальности «Иностранный язык: два иностранных языка» в Кокшетауском государственном университете им. Ш. Уалиханова; 3. апробировать применение сценической игры с целью преодоления психологических трудностей в изучении иностранного языка.
Ключевые слова: тревожность, психологические трудности, барьеры, сценическая игра, иностранный язык.
Список литературы
- Малкова Е.Е. Тревожность и развитие личности, монография, 2013.
- Прихожан А.М. Психологический справочник, или как обрести уверенность в себе: Кн. для учащихся. М.: Просвещение, 1994. 191 с.
- Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. Словарь. 2-е изд., испр. и доп. М.: Политиздат, 1990. 494 с.
- Аршава И.Ф. Феномен языковой тревожности как показатель эмоциональной неустойчивости личности // Актуальные проблемы преподавания иностранных языков для профессионального общения. Всеукр. научно-практ. конференция. Днепропетровск, 2013. Т. 2. С. 3-6.
- Horwitz E.K., Horwitz M.B., Cope J. Foreign Language Classroom Anxiety. // The Modern Language Journal. Vol. 70. № 2, 1986. 125-132.
- Кирьянова О.Н. Причины возникновения высокого уровня тревожности у детей дошкольного возраста [Текст] // Психология в России и за рубежом: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, октябрь 2011 г.). СПб.: Реноме, 2011. С. 23-25. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://moluch.ru/conf/psy/archive/32/1035/ (дата обращения: 05.05.2019).
- Scheller, Ingo: Szenische Interpretation. Theorie und Praxis handlungs-und erfahrungsbezogenen Literaturunterrichts in der Sekundarstufe I und II. 3. Seelze: Kallmeyer (=Praxis Deutsch), 2010. S. 50.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Дальбергенова Л.Е., Ахметова А.Ж. ПРОБЛЕМА ПСИХИЛОГИЧЕСКИХ ТРУДНОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ ИННОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ// Проблемы педагогики 2019, № 3(42). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования
- Просмотров: 712
Uralova D.S.
Uralova Dilfuza Saydalievna – Teacher, DEPARTMENT OF FOREIGN LANGUAGES INTER-FACULTIES, PHILOLOGY FACULTY, GULISTAN STATE UNIVERSITY, GULISTAN, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: there are many issues that ESL learners face along with their English learning process. For example: heterogeneous classes, no study conditions, unqualified teachers, conservative and traditional education systems, indifference and despair, or the interference of working for living situations, shortage of direct contact with native speakers, difference and misunderstandings with pronunciations and dialects; memory and lack of eagerness matters with adult learners. There are no any misfortunes or errors in the life that goes transparent, all they make us to learn and create new ideas.
Keywords: learners, ESL, intrinsic, dynamics, active, tasks, kinesthetic.
References
- Penny Ur. Methodology in language classroom // A Course in Language Teaching, Practice and Theory. Trainee book. Cambridge teacher training and development. Cambridge University Press, 1991. P. 183. 232.
- Barbe W.B. & Milone M.N. What we know about modality strengths // Educational Leadership, 1981. P. 385, 378-380.
- Dornyei Zoltan & Murphey Tim. Group dynamics in the language classroom // Cambridge University Press, 2003. P. 3, 29, 34, 74, 90. 134.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Uralova D.S. GROUP DYNAMICS AND THE ROLE PLAY ACTIVITIES TO RAISE AWARENESS ON SOCIAL ISSUES IN THE ESL CLASSES// Проблемы педагогики 2019, № 2(41). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)
- Просмотров: 747