Russian English German

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp)
E-mail:

Проблемы педагогики - научный журнал

Проблемы педагогики

  • 1
  • 2
  • 3
  • Журнал издательства «Проблемы науки»

    Издательство «Проблемы науки» выпускает с 2009 года широкий спектр общенаучных и специализированных журналов.

  • Редакционная помощь

    Сотрудники издательства проконсультируют Вас и помогут на всех этапах формирования статьи.

  • Авторитетный Редакционный совет

    В состав Редакционного совета входят авторитетные российские и зарубежные ученые.

 

Проблемы педагогики




Петрухина Надежда Петровна / Petrukhina Nadezhda Petrovna– музыкальный руководитель, отделение раннего развития; Автономное учреждение Воронежской области Областной центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Парус надежды», г. Воронеж

Аннотация: в статье анализируется роль музыкальных занятий в коррекционной работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности, формулируются основные требования к деятельности соответствующих специалистов.

Abstract: the article analyses the role of musical activities in correctional work with children with special educational needs, the main requirements to activities of the relevant specialists.

Ключевые слова: коррекционнаяпедагогика, дефектология, детисособымиобразовательнымипотребностями, музыкальнаятерапия.

Keywords: correctional pedagogics, defectology, children with special educational needs, music therapy.

Литература

  1. Петрушин В. И. Музыкальная психотерапия. Теория и практика. М., 1999. 176 с.
  2. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. М., Владос, 2002. 270 с.

problemspedagogy

Костаева Татьяна Васильевна / Kostaeva Tatyana Vasilevna - кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой, кафедра математического образования, Саратовский областной институт развития образования, г. Саратов

Аннотация: в статье рассматриваются вопросы теоретического осмысления феномена «интерес» на междисциплинарном уровне. Представлен анализ экскурса в историю развития данного понятия, обобщены и уточнены результаты исследований по учебно-познавательному интересу школьников. Определена специфическая природа устойчивого учебно-познавательного интереса, представлены его основные характеристические показатели.

Abstract: this article discusses the theoretical understanding of the phenomenon of 'interest' on an interdisciplinary level. The analysis of excursion into the history of this concept, summarized and clarified the results of research on teaching and cognitive interest of pupils. Identify the specific nature of sustainable educational and informative interest, presented its main characteristic exponents.

Ключевые слова: интерес, познавательный интерес, учебный интерес, учебно-познавательный интерес, устойчивый учебно-познавательный интерес.

Keywords: interest, cognitive interest, learning interest, educational and cognitive interest, sustained training and educational interest.

Литература

  1. Ананьин С. А. Интерес по изучению современной психологии и педагогики. Киев, 1915. 477 с.
  2. Гельвеций К. А. Об уме. М., 1938. 34 с.
  3. Гербарт И. Ф. Избранные педагогические сочинения. М., 1940. 292 с.
  4. Демин М. В. Проблемы деятельности в теории личности. М: МГУ, 1977. 372 с.
  5. Костаева Т. В. Проблемы формирования устойчивых учебно-познавательных интересов // Школьное математическое образование на пороге XXI века. Самара: Изд-во СИПКРО, 1999. С. 60-65.
  6. Костаева Т. В. Устойчивый учебно-познавательный интерес – доминирующий компонент процесса профессионально-личностного самоопределения школьников // Современные тенденции в обучении математике. Саратов: Изд-во ЗАО «Сигма-плюс», 2001. С. 35-44.
  7. Костаева Т. В. Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса школьников в процессе их профессионально-личностного самоопределения: Автореферат дисс. ... канд. пед. наук. Саратов, 2006. 25 с.
  8. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2006. 713 с.
  9. Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М.: Педагогика, 1988. 203 с.

problemspedagogy

Проблемы педагогики