Russian English German

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp)
E-mail:

Проблемы педагогики - научный журнал

Проблемы педагогики

  • 1
  • 2
  • 3
  • Журнал издательства «Проблемы науки»

    Издательство «Проблемы науки» выпускает с 2009 года широкий спектр общенаучных и специализированных журналов.

  • Редакционная помощь

    Сотрудники издательства проконсультируют Вас и помогут на всех этапах формирования статьи.

  • Авторитетный Редакционный совет

    В состав Редакционного совета входят авторитетные российские и зарубежные ученые.

 

Проблемы педагогики




Новых Светлана Николаевна / Novyh Svetlana Nikolaevna - учитель истории и обществознания, магистрант, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Антонятская основная общеобразовательная школа, кафедра педагогики, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Пермь

Аннотация: статья посвящена профессиональному развитию педагога, где представлены результаты исследования по теме «Профессиональное развитие педагога в сельской школе». В результате исследования была выявлены проблемы и особенности педагогов в их профессиональном развитии.

Abstract: the article is devoted to the professional development of teachers, where the results of research on «Professional development of teachers in rural schools». As a result of the study was to identify problems and especially teachers in their professional development.

Ключевые слова: педагог, профессиональное развитие, индивидуальное сопровождение.

Keywords: teacher, professional development, individual support.

Литература

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Ст. 47, п. 2.
  2. Косолапова Л. А. Помощник начинающего учителя. - Пермь, ПГПУ, 2001.

problemspedagogy

Тажина Гайния Оразбековна / Tazhina Gainiya Orazbekovna – кандидат биологических наук, доцент, кафедра журналистики и международных отношений, факультет экономики и учета, Университет международного бизнеса;

Горбунова Лариса Дмитриевна / Gorbunova Larissa Dmitrievna - исполнительный директор;

Едыгенова Лейла Нуриевна / Yedygenova Leila Nurievna – руководитель программ, Общественный фонд «Образовательный Центр Билим – Центральная Азия», г. Алматы, Республика Казахстан

Аннотация: проблема выбора профессии подростками имеет теоретическое и практическое значение для Казахстана в связи с планами модернизации образования и общества и недостаточностью или отсутствием профконсультационной и профориентационной работы в системе среднего образования РК. В связи с актуальностью данной проблемы было проведено исследование в рамках проекта «Будущее – мой выбор» при администрировании Образовательного центра «Билим – Центральная Азия» и поддержке компании «Шеврон Мунайгаз Инк». Полученные результаты свидетельствуют о необходимости внедрения в школьную программу учебного курса по профориентации в РК.

Abstract: the problem of choosing a profession by adolescents has theoretical and practical importance for Kazakhstan in connection with the plans of education and society modernization and the failure or absence of professional counseling and career guidance in secondary education system of RK. Due to the urgency of this problem, a study was conducted in the framework of the project "The Future - my choice" administered by the Educational Center "Bilim - Central Asia" and supported by "Chevron Munaigas Inc.". The results suggest the need to implement a program in the school curriculum for vocational guidance in Kazakhstan.

Ключевые слова: профессиональный выбор, профессиональное самоопределение, профессия, старшеклассник, школа, Казахстан.

Keywords: professional choice, professional self-determination, profession, senior, school, Kazakhstan.

Литература

  1. Войтюк Д. К. Влияние рефлексии на формирование психологической готовности личности к профессиональной деятельности: Дисс. … канд. психол. наук. Новосибирск, 2004. 224 с.
  2. Деркач А. А. Акмеологические основы развития профессионала. М.: Московский психолого-социальный институт. Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. 752 с.
  3. Климов Е. А. Профессиональное самоопределение личности // Интеллект и творчество: сб. научн. трудов. М.: ИП РАН, 1999. С. 239-254.
  4. Леонтьев Д. А., Шелобанова Е. Ф. Профессиональное самоопределение как построение образов возможного будущего // Вопросы психологии, 2001. № 1. С. 57-66.
  5. Миронова-Тихомирова А. С. Психологическая структура карьерной готовности выпускника вуза: Дисс. … канд. психол. наук. Хабаровск, 2006. 161 с.
  6. Плешаков О. В. Компоненты психологической готовности к профессиональной деятельности социального работника // Вестник Башкирского университета, 2007. Т 12. № 3. С. 200-203.
  7. Поваренков Ю. П. Индивидуально-психологическое содержание профессионально важных качеств субъекта труда // Вестник ЯрГУ им. П. Г. Демидова, 2006. № 1. С. 50-54.
  8. Пряжников Н. С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. М.: Московский психолого-социальный институт. Воронеж: НПО «МОДЭК», 2002. 400 с.
  9. Ревина И. А. Формирование готовности к осознанному выбору будущего образовательного профиля и будущей профессии в подростковом возрасте: Дисс. … канд. психол. наук. Нижний Новгород, 2008, с. 236.
  10. Рекешева Ф. М. Условия развития психологической готовности к профессиональной деятельности студентов-психологов: Дисс. канд. психол. наук. Астрахань, 2007. 156 с.
  11. Сунцова Я. С. Диагностика профессионального самоопределения: уч.-метод. пособие. Ижевск: Удмуртский университет, 2011. 142 с.
  12. Тажина Г. О. Предпочтения вида профессиональной деятельности в связи с специальностью обучения студентов // Педагогика и психология, 2016. № 2. С. 78-86.
  13. Шамионов Р. М. Психология субъективного благополучия (к разработке интегративной концепции). Саратов: Саратовский университет, 2003. 15 с.

problemspedagogy

Проблемы педагогики