Russian English German

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp)
E-mail:

Проблемы педагогики - научный журнал

Проблемы педагогики

  • 1
  • 2
  • 3
  • Журнал издательства «Проблемы науки»

    Издательство «Проблемы науки» выпускает с 2009 года широкий спектр общенаучных и специализированных журналов.

  • Редакционная помощь

    Сотрудники издательства проконсультируют Вас и помогут на всех этапах формирования статьи.

  • Авторитетный Редакционный совет

    В состав Редакционного совета входят авторитетные российские и зарубежные ученые.

 

Проблемы педагогики




Мамкина И.Н.

Мамкина Ирина Николаевна - воспитатель, Государственное казенное учреждение Центр содействия семейному воспитанию «Кунцевский» города Москвы, г. Москва

Аннотация: актуальность данной проблемы заключается в том, что недостаточная сформированность коммуникативных навыков, низкая степень активности в общении ребенка с нарушением интеллекта оказывают отрицательное влияние на его психическое и личностное развитие. Поэтому очень важно как можно раньше включить ребенка в коррекционно-развивающий процесс для формирования навыков общения, так как через общение ребенок познает себя и окружающий мир. Это чрезвычайно актуальная проблема, так как степень сформированности данных умений влияет на процесс социализации и развития личности в целом.

Ключевые слова: дети с нарушением интеллекта, общение, коммуникативные навыки, игра, терапия.

 Список литературы

  1. Бодалев А.А. Личность и общение. М.: Педагогика, 1983. 325 с.
  2. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. М., 1984. Т. 4. 445 с.
  3. Гамигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения от года до семи лет. М., 1997. 270 с.
  4. Гаурилюс А.И. Динамика становления межличностных отношений и представлений о себе и своем социальном окружении у учащихся начальных классов вспомогательной школы// Дефектология, 1998. № 5._ С. 27 - 32
  5. Годовикова Д.Б. Влияние общения с взрослыми на общение детей со сверстниками.// Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии. М., 1980. С. 98.
  6. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М.: Просвещение, 1987. 214 с.
  7. Забрамная С.Д. Ваш ребенок учится в вспомогательной школе. М.: Педагогика, 1990. 56 с.
  8. Катаева А.А. Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. М.: Просвещение, 1988. 160 с.
  9. Котырло В.К. Формирование взаимоотношений дошкольников в детском саду и семье. М.,1997. 75 с.
  10. Лепская Н.И. Язык ребенка: Онтогенез речевой коммуникации. М., 1997. 120 с.
  11. Лисина М.И., Галигузова Л.Н. Формирование потребности детей в общении с взрослыми и сверстниками. // Исследование по проблемам возрастной и педагогической психологии. М., 1980.
  12. Лисина М.И. Капчеля Г.И. Общение с взрослыми и психологическая подготовка детей к школе. Кишинев, 1987. 189 с.
  13. Маллер А.Р. Цикото Г.В. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. М.: Педагогика, 2003. 208 с.
  14. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. М., 2001. 190 с.
  15. Петрова В.Г. Развитие речи учащихся вспомогательной школы. М., 1977. 214 с.
  16. Петрова В.Г. Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии. М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998. 104с.
  17. Пинский Б.И. Коррекционно-воспитательное значение труда для психологического развития учащихся вспомогательной школы. М., 1985. 180 с.
  18. Рузская А.Г. Речевое развитие детей до семи лет в общении со взрослым.// Общение и развитие психики. М., 1986. с. 156 с.
  19. Смирнова Е.А. Рошка Г.Н. Роль общения с взрослыми в развитии предметно-манипулятивной деятельности ребенка на первом году жизни // Вопросы психологии, 1987. № 3. С. 12 – 17..
  20. Шипицина Л.М. Азбука общения. Спб.: Издательство «Образование», 2001. 211 с.
  21. Шипицина Л.М. Развитие навыков общения лиц с нарушением интеллекта. Спб.: Издательство «Образование», 2000. 180 с.
  22. Шипицина Л.М. Основы коммуникации: программа развития личности ребенка, навыков общения с взрослыми и сверстниками. Спб.: Издательство «Образование», 2001. 190 с.
  23. Эльконин Д.Б. Детская психология (развитие ребенка от рождения до 7 лет). М., 1960. 320 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

problemspedagogy copyright    
Мамкина И.Н. ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА // Проблемы педагогики 2017, № 4(27). - С. {см. журнал}.     

problemspedagogy

Киселева И.А.

Киселева Ирина Александровна – магистрант, кафедра психолого–педагогических основ специального образования, Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы Московский городской педагогический университет Институт специального образования и комплексной реабилитации, г. Москва

Аннотация: психологическая готовность к школьному обучению предусматривает не отдельные знания и умения, а развитие всех сторон личности ребенка. Под психологической готовностью к школьному обучению рассматривают достаточный и необходимый уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовность дошкольника к школьному обучению – является важным этапом психологического развития в период дошкольного детства.

Ключевые слова: психологическая готовность, школьное обучение, подготовка, дошкольники, психологи и педагоги.

Список литературы

  1. Анастази А. Психологическое тестирование. Книги 1,
  2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
  3. Грудненко Е.А. Психологическая готовность ребенка к школе [Текст]: пособие для психологов и педагогов ДОУ / Е.А. Грудненко. М.: Детство-Пресс, 2013. 176 с.
  4. Гуткина Н. И. «Психологическая готовность к школе. 4-е изд., перераб. и дополн. СПб.: Питер, 2009. 208 с.
  5. Йирасек Я. Диагностика школьной зрелости // Диагностика психического развития. Прага, 1978.
  6. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. М., 2001.
  7. Шванцара Й. и кол. Диагностика психического развития. Прага, 1978.
  8. Эльконин Д.Б. Некоторые вопросы диагностики психического развития детей // Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. М., 1981.

Ссылка для цитирования данной статьи

problemspedagogy copyright    
Киселева И.А. ПРОБЛЕМА ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ В ТРУДАХ ПСИХОЛОГОВ И ПЕДАГОГОВ // Проблемы педагогики 2017, № 4(27). - С. {см. журнал}.     

problemspedagogy

Проблемы педагогики