Проблемы педагогики
При цитировании, не забудьте указать ссылку на данную статью.Любезнова Ю. В. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения // Проблемы педагогики 2016, № 2 (13). - С. {см. журнал}
Любезнова Юлия Викторовна / Lyubeznova Julia Victorovna - аспирант,
кафедра общей и социальной педагогики,
Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г. Нижний Новгород
Аннотация: в статье анализируются современные проблемы воспитания подрастающего поколения. В условиях модернизации отечественной системы образования повышаются требования к личности растущего человека. Сегодня обществу, государству нужен человек высокой нравственной культуры, толерантный, способный ставить и решать самостоятельно различные проблемы. Воспитанию такой личности, несомненно, способствуют уроки литературы. Обращение автора к исследованию данной проблемы чрезвычайно важно, т.к. к сожалению, современные школьники мало читают, недостаточно обращаются к творчеству писателей прошлого и настоящего.
Abstract: the article analyzes the current problems of education of the younger generation. In the context of the modernization of the national education system are increased demands on the person of the growing person. Today, society, the state needs a man of high moral culture, tolerant, able to independently formulate and solve various problems. Parenting a personality, of course, contribute to the lessons of literature. Contacting the author to the study of this issue is extremely important, because Unfortunately, today's students do not read, not enough to seek creative writers of the past and present.
Ключевые слова: кризис ценностей, духовно-нравственное воспитание, духовность, уроки литературы, педагогика сотрудничества, диалог.
Keywords: crisis of values, spiritual and moral education, spirituality, literature lessons, pedagogy of cooperation and dialogue.
Литература
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». – М.: Норматика, 2013.128с.
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков. Рос. Акад. Образования – М.: Просвещение, 2011. 32 с. (Стандарты второго поколения).
3. Амонашвили Ш. А. Основы гуманной педагогики. Кн. 6. Часть 2. Педагогическая симфония. Как живете, Дети? – М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2013. 256с.
4. Бондаревская Е. В. Методология разработки современной теории воспитания в ростовской научной школе.– Ростов – на – Дону: // - № 1. 2011. С. 21-30
5. Галицких Е. О. Диалог в образовании как способ становления толерантности. – М., 2004. с.18
6. Леонтьев Д. А. Вступительная статья // В. Франкл. Человек в поисках смысла. М., 1990. с. 6
7. Сластенин В. А.. Педагогика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; под ред. В.А.Сластенина – М: Издательский центр «Академия», 2002. 576 с.
- Информация о материале
- Категория: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования
- Просмотров: 1831
При цитировании, не забудьте указать ссылку на данную статью. Корякина О. А. Предупреждение оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в игровой деятельности // Проблемы педагогики 2016, № 2 (13). - С. {см. журнал}
Корякина Ольга Анатольевна / Koryakina Olga Anatolievna - учитель логопед,
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад «Рябинка», г. Черногорск, Республика Хакасия
Аннотация: разработаны основные направления и содержание игровой деятельности по преодолению предпосылок оптической дисграфии.
Abstract: developed the main directions and content of gaming activities to overcome the prerequisites optical dysgraphia.
Ключевые слова: дошкольный возраст, оптическая дисграфия, игровая деятельность, система работы.
Keywords: pre-school age, optical dysgraphia, game activity, operation system.
Литература
1. Мисаренко Г. Г.Типологические трудности овладения письменной речью // Логопед, № 5, 2005. – С. 8-12.
2. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: Детство-пресс, 2005. – 528 с.
3. Парамонова Л. Г. Предупреждение дисграфии у детей. СПб.: Союз, 2001. – 240 с.
4. Понятийно-терминологический словарь логопеда / под. ред В. И. Селиверстова. – М.: Академический проект, 2004. – 480 с.
5. Филичева Т. Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практ. пособие / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. – 3-е изд. – М.: Айрис – пресс, 2005. – 224 с.
- Информация о материале
- Категория: 13.00.03 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)
- Просмотров: 1379