Проблемы педагогики
Немыкина И.В., Ашуа Б.Г.
Немыкина Ирина Владимировна – кандидат филологических наук, старший преподаватель,
кафедра русского языка;
Ашуа Батал Гарикович – курсант,
факультет авиационного оборудования,
Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил
Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина,
г. Воронеж
Аннотация: авторы статьи выявляют основы эффективного освоения русского языка иностранными обучающимися с использованием ресурсов синтаксиса; рассматривают способы действенной подачи лексического и морфологического материала при помощи упражнений, создающих естественные условия для коммуникативного взаимодействия на русском языке, а также при помощи заданий, направленных на имитацию живой речи. В статье обосновывается методическое утверждение, что в преподавании русского языка как иностранного на первоначальном этапе речевая практика должна опережать теоретические объяснения.
Ключевые слова: русский язык как иностранный, методика преподавания русского языка, синтаксис, предложение, коммуникативность, лексика, грамматика русского языка.
Список литературы
- Глухов В.А., Щукин А.Н. Термины методики преподавания русского языка как иностранного. М.: Русский язык, 1993. 376 с.
- Костомаров В.Г., Митрофанова О.Д. Методическое руководство для преподавателей русского языка иностранцам. М.: Русский язык, 1988. 136 с.
- Немыкина И.В., Сарсепбаев Н.Б. Предложение как основная коммуникативная синтаксическая единица в обучении русскому как иностранному // Проблемы современной науки и образования. Научно-методический журнал, 2021. № 1 (158). 116 с.
- Немыкина И.В. Русский язык (школьный курс): учебно-методическое пособие. Воронеж: ВГПУ, 2017. 256 с.
- Русская грамматика. Т. II. Синтаксис. М., Наука, 1980. 712 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Немыкина И.В., Ашуа Б.Г. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ СИНТАКСИСА В ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО // Проблемы педагогики 2021, № 1(52). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.08 Теория и методика профессионального образования
- Просмотров: 812
Сафаргалеева Я.Р.
Сафаргалеева Яна Ринатовна - преподаватель истории и обществознания,
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Уфимский топливно-энергетический колледж,
г. Уфа, Республика Башкортостан
Аннотация: в статье рассматривается одна из проблем современной педагогики – стимулы профессионального развития преподавателя. Разрешение этой проблемы во многом зависит от работодателя, а также заинтересованности самого педагога в профессиональном и личностном росте.
Ключевые слова: стимулы, социально-педагогические, психологические, экономические, организационные, информационные, технические и социальные.
Список литературы
- Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. N 850 "О вознаграждении педагогических работников федеральных государственных общеобразовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя" // "Российская газета". 11 января 2006 г. N 1.
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) // "Российская газета", 31 декабря 2012 г. N 303.
- Шапиро С.А. Основы трудовой мотивации: учебное пособие / С.А. Шапиро. М.: КНОРУС, 2016. 268 с.
- Педагогика: учеб. пособие для студентов пед. институтов / под ред. Ю.К. Бабанского. М., 1983. 556 с.
- Немова Н.В. «Управление методической работой в школе» / М.: «Сентябрь», 1999. 175 с.
- Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе: методическое пособие / М., 2010. 448 с.
- Шепель В.М. Управленческая психология / В.М. Шепель. М.: Экономика, 1984. 248 с.
- Совместная профессиональная деятельность педагогов в условиях инновационного развития общеобразовательного учреждения: монография / А.А. Кочетова; Российский гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2012. 205 с.
- Гусарова М.С., Копытова А.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала вуза в рамках реализации кадровой стратегии // Вестник ОмГУ (Экономика), 2014. № 4. С. 14-22.
- Когдин А.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности в управлении персоналом // Основы ЭУП, 2012. № 4 (4). С. 80-83.
- Поликарпова Н.В. Проблема педагогического стимулирования в психолого–педагогическом ретроспективе // Андреевские чтения: современные концепции и технологии творческого саморазвития личности, 2016. С. 219-224.
- Цветкова И.И. Локальный механизм мотивации труда персонала // Экономика и управление, 2007. С. 89-92.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Сафаргалеева Я.Р. СТИМУЛЫ В СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА // Проблемы педагогики 2021, № 1(52). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования
- Просмотров: 806