Проблемы педагогики
Шукуров Х.Г., Норова И.Х.
Шукуров Хурсан Гадоевич – преподаватель;
Норова Интизор Хакбердиевна – преподаватель,
Бухарский академический лицей инженерных технологий,
г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье освещено практическое применение некоторых методов и инновационных технологий в преподавании математики в академическом лицее. Рассмотрены некоторые задачи с применением методов аналогии, обобщения, конкретизации, классификации, индукции, дедукции и других. На уроках математики (алгебры, геометрии, тригонометрии и др.) используются и информационно-коммуникационные технологии. Они повышают интерес к предмету и дают простор для самостоятельной творческой работы. Использование интерактивной доски развивает самостоятельность, заинтересованность в обучении. Все методы и технологии повышают эффективность и качество учебного процесса.
Ключевые слова: наблюдение, обобщение, аналогия, индукция, дедукция, методы обучения математике, интерактивная доска.
Список литературы
- Бешева В.А. Информационные технологии в изучении точных дисциплин. // Наука, образование и культура, 2015. № 1. С. 34-36. [Электронный ресурсhttps://scienceproblems.ru/images/PDF/NOK-1.pdf/ (дата обращения: 02.03.2021).
- Дедукция и индукция в учебном процессе / Гетманова А.Д. Учебник по логике. М., 2000. 58 с. [Электронный ресурсhttps://studfile.net/preview/5269422/ (дата обращения: 02.03.2021).
- Применение аналогии в процессе обучения математике. [Электронный ресурсhttps://infourok.ru/princip-analogii-v-obuchenii-matematike1250684.html/ (дата обращения: 02.03.2021).
- Токарева И.А. Использование интерактивной доски при обучении математике. // Проблемы педагогики, 2014. № 1. С. 60-65. [Электронный ресурсhttps://problemspedagogy.ru/images/PDF/2014/problemspedagogy1.pdf/ (дата обращения: 02.03.2021).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Шукуров Х.Г., Норова И.Х. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ В АКАДЕМИЧЕСКОМ ЛИЦЕЕ // Проблемы педагогики 2021, № 1(52). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)
- Просмотров: 900
Туляганова Ш.Э.
Туляганова Шахноза Эркабаевна – учитель изобразительного искусства,
Школа № 37, г. Ангрен, Республика Узбекистан
Аннотация: в данной статье рассматривается стилизация в изобразительном искусстве. Стилизация – это своего рода имитация, декорация. В изобразительном искусстве при помощи данного приема предметы либо фигуры обретают упрощенные формы. В изобразительном искусстве, дизайне и фотографии также широко используется этот метод. Например, создание картины под старину, использование шрифтов в определенной манере. Стилизация цветов для включения их в орнамент – это тоже изменение их внешнего вида под культуру определенной страны. Например, изображение синих цветов в манере написания «гжель».
Ключевые слова: стилизация, изобразительная искусства, имитация, декорация.
Список литературы
- Akramova G.R., Bakhshulloeva Sh.A. Motivation as a factor in the success of educational activities of primary school students. [Электронный ресурсhttps://internationalconference.ru/images/PDF/2020/60/motivatsiya-kak-faktor-.pdf
- Jamilova B.S. Basics of Uzbek Children's Reading. TEST Engineering & Management // [Электронный ресурсhttp://www.testmagzine.biz/index.php/testmagzine/ (дата обращения: 02.03.2021).
- Ro’ziyeva M.Y. (2020). Color symbolism in Uzbek folklore. ISJ Theoretical & Applied Science, 05 (85), 277-284. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43822084/ (дата обращения: 02.03.2021).
- Акрамова Г.Р. Development of students’ critical thinking in the process of continuous education. [Электронный ресурсhttps://cyberleninka.ru/article/n/development-of-students-critical-thinking-in-the-process-of-continuous-education/ (дата обращения: 02.03.2021).
- Акрамова Сураё Ренатовна. Роль интерактивных технологий в развитии информационной компетенции учащихся. European Reseach: Innovation in science, education and technology
London, United Kingdom. 10–11 февраля 2020 года. [Электронный ресурсhttps://www.elibrary.ru/item.asp?id=42427112/ (дата обращения: 02.03.2021). - Лукмонова С.Г. Цифровые образовательные ресурсы в педагогической деятельности // XXI International scientific review of the problems of philosophy, psychology and pedagogy. Boston, USA. 11 October, 2020. [Электронный ресурсhttps://scientific-conference.com/h/sborniki/yuridicheskie-nauki2/2249-media-security-trend.html/ (дата обращения: 02.03.2021).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Туляганова Ш.Э. СТИЛИЗАЦИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ // Проблемы педагогики 2021, № 1(52). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)
- Просмотров: 864