Проблемы педагогики
Русских В. Л. Проблемное обучение // Проблемы педагогики 2015, № 10 (11) {см. журнал}
Русских Вера Леонидовна / Russkih Vera Leonidovna - учитель начальных классов,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя школа № 1, г. Новый Уренгой
Аннотация: в статье анализируется проблемное обучение, которое предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций. Проблемные методы – это методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности обучающихся. В современной теории проблемного обучения различают два вида проблемных ситуаций: психологическую и педагогическую.
Abstract: the article analyzes the problem-based learning, which involves the creation of teacher-led problem situations. Problematic methods - a method based on the creation of problematic situations, active cognitive activity of students. In the modern theory of problem-based learning are two types of problem situations: psychological and pedagogical.
Ключевые слова: технология, обучение, занятия, проблемные ситуации, навыки, умения, мыслительные способности, решение сложных вопросов, видеть факты, важность, красота, объекты познания, объяснение, закрепление, контроль.
Keywords: technology, training, exercises, problem situations, skills, abilities, cognitive abilities, the decision of complex issues, to see the facts, the importance, beauty, objects of knowledge, explanation, consolidation, control.
Литература
- Брушлинский А. В. Психология мышления и проблемное обучение. - М.: Знание, 1983.
- Булгаков В. И. Проблемное обучение – понятие и содержание // Воспитание школьников. - 1985. - № 8.
- Ильина Т. А. Проблемное обучение // Вестник высшей школы. - 1976. - № 2.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Вестник образования. 2002. № 6. С. 11-40.
- Информация о материале
- Категория: 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)
- Просмотров: 1804
Мышинская Ж. М. Актуализация личностного развития обучающихся средствами проектной деятельности // Проблемы педагогики 2015, № 10 (11) {см. журнал}
Мышинская Жанна Михайловна / Myshinskaya Zhanna Mihaylovna – учитель начальных классов,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя школа № 1, г. Новый Уренгой
Аннотация: в статье раскрывается современное понимание дидактического понятия «проектная деятельность». Анализируются подходы к структуре данной технологии.
Abstract: The article reveals the current understanding of the didactic concept of «project activity». Analyzes the approaches to the structure of the technology.
Ключевые слова: проект, проектная деятельность, проектно-исследовательская деятельность, деятельностный подход, проектирование.
Keywords: project, project design activities, design and research activities, the activity approach, designing.
Литература
- Агафонова М. А. Метод проектов // Вопросы Интернет Образования. 2006, № 35. С. 10-12.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е. С. Полат. М., 2005. 272 с.
- Пахомова Н. Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, № 1, 2004. – с. 42.
- Позднеева С. И., Кузнецова Т. В. Проектная деятельность в практике учителя начальной школы // Вестник ТГПУ. Сер. Педагогика. 2006. Вып. 10 (61). С. 65-66.
- Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: Аркти, 2007.
- Информация о материале
- Категория: 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)
- Просмотров: 1578