Проблемы педагогики
Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. Сыдыкбаева М. М. Совершенствование языковых знаний студентов на основе информационной и культурологической компетентности в условиях двухступенчатого образования // Проблемы педагогики 2016, № 4 (15). - С.{см. журнал}
Сыдыкбаева Мира Медеркуловна / Sydykbaeva Mira Mederkulovna - кандидат филологических наук, и.о. доцент, кафедра методики обучения кыргызского языка и литературы, Национальный университет имени Жусупа Баласагына, г. Бишкек, Кыргызская Республика
Аннотация: формирование и совершенствование информационных и культурологических компетенций в обучении государственному языку в высшем учебном заведении, означает знание культуры своего народа, постижение ее особенностей, определение ее важных ценностных направлений, умение объяснять, что в жизни народа родной язык обладает непреходящей, огромной ценностью. Сегодня при подготовке студентов с многосторонними компетенциями требованием времени является умение пользоваться информационными технологиями. Развитие информационно-коммуникативных технологий требует пересмотра роли современного преподавателя, он должен направлять студента в личностном развитии, побуждать не только к овладению знаниями, но и к тому, чтобы стать специалистом в своей будущей профессиональной деятельности. Это требует нового отношения к выбору формы организации учебной работы. К примеру, в дистанционной форме обучения необходимо широкое применение информационно-коммуникативных технологий, увеличение количества заданий по самостоятельной работе, практических работ исследовательского и творческого плана.
Abstract: the formation and improvement of information and cultural competence in teaching the state language in higher education means knowledge of the culture of its people, understanding of its features, the definition of its important valuable direction, the ability to explain that the life of the people the native language has a abiding, great value.Today in preparing students with multilateral competencies requirement of time is the ability to use information technology. The development of information and communication technologies requires a review of the role of the modern teacher, he has to guide the students in personal development, to encourage not only the mastery of knowledge, but also to becoming an expert in their future careers.This requires a new attitude to the choice of forms of organization of educational work. For example, in distance learning requires extensive use of information and communication technologies, increasing the number of tasks for independent work, practical work and creative research plan.
Ключевые слова: информационная компетентность, информационно-коммуникативные технологии, культурологичская компетентность, национальная и общечеловеческая культура, развитие информационных технологий, роль современного преподавателя, язык и условия национального развития.
Keywords: information competence, information and communication technologies cultural competence, national and universal culture, the development of information technology.
Литература
- Алиев Ш. Педагогика багытындагы гуманитардык адистиктердин студенттерине кесипке ылайык математикалык билим берүүнүн илимий- дидактикаылык негиздери, И. Арабаев атындагы КМПУ, Б,; 2005, стр. 24-27.
- Бараник Е. В. Формирование основ профессиональной компетентности как одна из основных задач языковой подготовки в вузе/Е. В.Бараник // Высшее образование сегодня. – 2008. - № 3. – С. 45-47.
- Звегинцев Вл. А. Язык и лингвистическая теория. М.: Эдиториал УРСС, 2001. 248 с.
- Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 1991. – 221 с.
- Гойхман О. Я., Надеина Т. М. Речевая коммуникация Текст.:Учебник / О. Я. Гойхман Т. М. Надеина. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 272 с. - (Высшее образование).
- Рыспаев С. Кыргыз Республикасындагы тил саясаты жана мамлекеттик тилди үйрөтүүнүн жаңы модели тууралуу, Кыргыз билим берүү академиясынын кабарлары ,№ 3 (23) Бишкек.; 2012, стр. 33.
- Информация о материале
- Категория: 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)
- Просмотров: 1301
Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. Сун Лэй Роль модели аргументации Тулмина в подготовке образовательных дебатов // Проблемы педагогики 2016, № 4 (15). - С.{см. журнал}
Сун Лэй / Song Lei - кандидат педагогических наук, старший преподаватель, Институт Марксизма, Пекинский политехнический университет, г. Пекин, Китайская Народная Республика
Аннотация: в статье обоснована роль модели аргументации Тулмина в подготовке образовательных дебатов. Показано, что формированию аргументации способствует модель аргументации Тулмина как средства для улучшения образовательных дебатов и как образовательной технологии.
Abstract: the article substantiates the role Toulmin model of argument in the preparation of educational debate. It is show that the Toulmin model of argument contributes to the formation of argumentation as a means to improve educational debate and as an educational technology.
Ключевые слова: аргументация, аргумент, Модель аргументации Тулмина.
Keywords: argumentation, argument, The Toulmin model of argument.
Литература
- Perelman C. & Olbrechts – Tyteca L. The new rhetoric: A treatise on argumentation. Norte Dame: University of Norte Dame Press, 1969.
- Цзысян Ю. Знакомство с Дебатами. – Тайбэй: Издательство Шуане, 2004. – С. 646.
- Toulmin S. E. The use of argument. Cambridge: Cambridge University Press, 1964.
- Калинкина Е.Г.Дебаты на уроках истории - СПб: КАРО, 2002. - 221 с.
- Лучик Т. С. Образовательная технология «Дебаты» в учебном процессе // Иностранные языки в школе. С. 21 - 26.
- Austin J. Freeley. David L. Steinberg. Argumentation and Debate: Critical Thinking for Reasoned Decision Making. Wadsworth: Cengage Learning, 2007, c 531.
- Информация о материале
- Категория: 13.00.08 Теория и методика профессионального образования
- Просмотров: 1422