Проблемы педагогики
Любезнова Ю. В. ВЛИЯНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ // Проблемы педагогики 2017, № 1(24). - С.{см. журнал}. Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Любезнова Юлия Викторовна / Lyubeznova Julia Viktorovna – аспирант, кафедра общей и социальной педагогики, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, г. Нижний Новгород
Аннотация: в статье рассматриваются возможности изучения художественной литературы в духовно-нравственном воспитании и развитии подрастающего поколения. Современному обществу нужен человек с высокой нравственной культурой. Воспитанию такой личности, несомненно, способствуют уроки литературы. В процессе изучения и анализа художественных произведений прослеживаются становление и формирование личности растущего человека. Статья своевременна и актуальна в контексте социально-экономических преобразований в Российской Федерации.
Ключевые слова: нравственные нормы, ценности, духовность, духовно-нравственное воспитание, личность, художественные произведения.
Литература
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования // Учительская газета, 2002. № 36.
- Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников. М., 2009. 35 с. (Стандарты второго поколения).
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации (2015-2025) / Проект - М., 2015. 15 с.
- Загрекова Л. В. Образование и духовно-нравственное воспитание детей и молодежи / «Духовно-нравственное развитие личности как основа современного образования» .Н.Н., 2011. 109 с.
- Бондаревская Е. В. Гуманитарная методология науки о воспитании // Педагогика, 2012. № 7. С 11.
- Любезнова Ю. В. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения // Проблемы педагогики. № 2 (13). М., 2016.
- Сластенин В. А. Педагогика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. М: Издательский центр «Академия», 2002. – 576 с.
- Шиховцова Н. Н. Педагогические условия формирования нравственных ценностей подростков общеобразовательной школы: автореф. дисс….канд. пед. Наук / Н. Н. Шиховцова. Майкоп, 2007. 24 с.
- Информация о материале
- Категория: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования
- Просмотров: 1388
Васина О. В. ЭЛЕМЕНТЫ ТРИЗ-ПЕДАГОГИКИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ // Проблемы педагогики 2017, № 1(24). - С.{см. журнал}. Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Васина Ольга Владиславовна / Vasina Olga Vladislavovna - преподаватель физики, кафедра «Физика. Химия. Биология», Федеральное казенное государственное общеобразовательное учреждение Московское суворовское училище Министерства обороны Российской федерации, г. Москва
Аннотация: в статье рассматриваются основные методы и приемы ТРИЗ-педагогики. ТРИЗ-педагогика - молодое, научное педагогическое направление, направленное на развитие сильного мышления, формирование творческой личности ученика. Целью данной педагогики является раскрытие творческого потенциала ученика, который креативно мыслит, и легко ориентируется и социализируется в окружающей жизни через активные методы обучения. Для активных методов обучения характерно: отношение учителя к ученику как к себе равному; не простое сообщение знаний как неоспоримых истин, а самостоятельное «строительство». В работе показаны примеры применения принципов ТРИЗ–педагогики при обучении физике в основной школе.
Ключевые слова: ТРИЗ-педагогика, метод фокальных объектов, синектика, мозговой штурм.
Литература
- Иванов Г. Формула творчества или как научиться изобретать. М.: «Просвещение», 1994.
- Альтшуллер Г. Творчество как точная наука. М., 1979.
- Три поколения ТРИЗ. Санкт-Петербург, 2007 .
- Альтшуллер Г. С. Алгоритм изобретения [Текст] / Г. С. Альтшуллер. М.: Московский рабочий, 1973. 232 с.
- Альтшуллер Г. С. Найти идею введение в теорию решения изобретательских задач [Текст] / Г. С. Альтшуллер. Новосибирск: Наука, 1991. 225 с.
- Информация о материале
- Категория: 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)
- Просмотров: 1514