Проблемы педагогики
Данзанова А.А., Костина И.Б.
Данзанова Аюна Аюшеевна – кандидат исторических наук, доцент,
Центр методического сопровождения педагогических работников и образовательных организаций;
Костина Инна Борисовна – кандидат педагогических наук, доцент,
кафедра развития технологий филологического образования,
Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Башкортостан Бурятский республиканский институт образовательной политики,
г. Улан-Удэ
Аннотация: в статье рассматриваются методические возможности применения контекстной технологии для комплексной реализации Федерального государственного образовательного стандарта и историко-культурного стандарта в организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся по истории. Анализ содержания и структуры историко-культурного стандарта позволяет выделять дидактические единицы первого и второго уровней, которые могут рассматриваться как целостные тематические контексты. Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся по истории возможна не только на основе данных контекстов, но и при широком включении в их содержание элементов тематических «контекстных полей» из других гуманитарных образовательных областей. Авторы рассматривают этапы организации учебно-исследовательской работы с точки зрения деятельности субъектов образовательного процесса, предлагают варианты использования контекстной технологии на примере темы «Отечественная война 1812 года».
Ключевые слова: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, историко-культурный стандарт, образовательная технология, учебно-исследовательская деятельность обучающихся, дидактическая единица, контекст, элементы содержания контекста, содержание этапов учебно-исследовательской деятельности обучающихся.
Список литературы
- Историко-культурный стандарт: Проект [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://histrf.ru/biblioteka/book/istoriko-kul-turnyi-standart/ (дата обращения: 23.05.2017).
- Леонтович А.В. Исследовательская и проектная работа школьников. 5-11 классы / А. В. Леонтович, А. С. Саввичев; под ред. А.В. Леонтовича. М.: ВАКО, 2014. 160 с.
- Панина Т.С. Современные способы активизации обучения: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова; под ред. Т.С. Паниной. М.: Издательский центр «Академия», 2007. 176 с.
- Примерные программы основного общего образования. Искусство. М.: Просвещение, 2010. 48 с.
- Примерные программы основного общего образования. История. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010. 94 с.
- Примерные программы основного общего образования. Литература. 5-9 классы. 2-е Изд. М.: Просвещение, 2011. 176 с. (Стандарты второго поколения).
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. М.: Просвещение, 2011. 48 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Данзанова А.А., Костина И.Б. КОНТЕКСТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ИСТОРИИ // Проблемы педагогики 2017, № 5(28). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)
- Просмотров: 989
Зенченко О.Л.
Зенченко Ольга Леонидовна – магистр,кафедра психологии, Томский государственный педагогический университет, г. Томск
Аннотация: в статье анализируются особенности психофизического развития детей с аутизмом, особенности семьи воспитывающей ребенка с аутизмом, особенности работы педагога-психолога с семьей ребенка с ранним детским аутизмом.
Ключевые слова: аутизм, стереотипное поведение, эхолалия, стиль воспитания.
Список литературы
- Электронный журнал «Наш город Новокузнецк». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.dou4-gk.ru/?p=1828/ (дата обращения: 14.05.2017).
- Психологические тесты / под ред. А.А. Карелина, М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Зенченко О.Л. ДЕТИ ДОЖДЯ И ИХ РОДИТЕЛИ // Проблемы педагогики 2017, № 5(28). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.03 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)
- Просмотров: 1385