Проблемы педагогики
Ускова Е.С.
Ускова Екатерина Сергеевна – магистрант, направленность программы: психология безопасности в образовании, кафедра научных основ экстремальной психологии, факультет экстремальной психологии, Московский городской психолого-педагогический университет, г. Москва
Аннотация: реальность современного общества такова, что именно вопрос безопасности выступает одной из существенных аспектов современной жизни. Ввиду актуальности темы психологической безопасности образовательной среды, рассмотрены подходы к пониманию безопасности как определяющего условия для реализации и личностного развития обучающихся. Психологическая безопасность и защищенность позволяют школьникам полноценно развиваться, своевременно адаптироваться к учебным программам и требованиям образовательной среды, выстроить нормальные межличностные взаимоотношения со сверстниками и педагогами.
Ключевые слова: безопасность, психологическая безопасность, личность, образовательная среда.
Список литературы
- Будакова А.В. Психологическая безопасность как условие развития личностного потенциала / А.В. Будакова, Ю.В. Сметанова, С.А. Богомаз//Вестник Томского государственного университета, 2010. № 338. С. 156-159.
- Баева И.А., Волкова Е.Н., Лактионова Е.Б. Психологическая безопасность образовательной среды: развитие личности / Под ред. И.А. Баевой. М.; СПб.: Изд-во «Нестор-История», 2011. 272 с.
- Литвинова А.В. Подходы к изучению безопасности среды в колледжах / Власть, 2014. № 3. С. 106-110.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Ускова Е.С. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ // Проблемы педагогики 2017, № 5(28). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования
- Просмотров: 1649
Рождественская К.Л., Лобач С.А.
Рождественская Ксения Леонидовна – студент;
Лобач Светлана Александровна – научный руководитель, кандидат психологических наук, доцент,
кафедра специальной педагогики и психологии,
Высшая школа психологии и педагогического образования,
Северный (Арктический) Федеральный университет им. М.В. Ломоносова,
г. Архангельск
Аннотация: в статье рассматриваются средства невербального общения. Проанализированы особенности детей с нарушенным зрением. Представлены результаты констатирующего эксперимента. На основе проведенного исследования авторами были выявлены особенности понимания и использования невербальных средств общения детьми с косоглазием и амблиопией в сравнении с нормально развивающимися детьми.
Ключевые слова: общение, вербальные и невербальные средства общения, особенности невербальных средств общения у старших дошкольников с косоглазием и амблиопией.
Список литературы
- Григорьева Г.В. Особенности владения невербальными средствами общения дошкольниками с нарушениями зрения // Дефектология, 1998. №5. С. 12.
- Добрович А. Систематика общения // Психология влияния. СПб.: Питер, 2001. С.67.
- Иванникова О.А. Развитие взаимодействия и общения дошкольников с нарушением зрения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2004. № 2. С. 27.
- Лабунская В.А Экспрессия человека: общение и межличностное познание. Ростов н/Д: Феникс, 1999. С. 125.
- Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. М.; Воронеж, 1997. С. 76.
- Лобач С.А. Особенности невербального общения детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью // Вестник Северного (Арктического) Федерального университета, 2010. № 6. С. 14.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Рождественская К.Л., Лобач С.А. ОСОБЕННОСТИ НЕВЕРБАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С КОСОГЛАЗИЕМ И АМБЛИОПИЕЙ // Проблемы педагогики 2017, № 5(28). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.03 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)
- Просмотров: 1437