Проблемы педагогики
Алиева Б.М., Эгемназарова А.Ж.
Алиева Бусалийма Маннаповна – кандидат педагогических наук, доцент, преподаватель,
кафедра общественных дисциплин;
Эгемназарова Айчурок Жакыповна – заместитель декана по учебной части,
физико-технический факультет,
старший преподаватель,
кафедра общей физики и методики преподавания физики,
Ошский государственный университет,
г. Ош, Кыргызская Республика
Аннотация: в данной статье авторы выявили сущность коммуникативной компетентности будущего среднего медицинского работника. Эффективность формирования коммуникативной компетентности будущих медработников среднего звена обеспечивается качеством комплексных педагогических компетенций преподавателей.
Ключевые слова: коммуникативная, компетенция медицинской сестры, знание, умение, способность, компетентностный подход, коммуникативная компетенция, формирование, профессиональная компетенция, компетентность медработника.
Список литературы
- Зимняя И.А. Ключевые компетенции как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. М., 2004. С. 42.
- Алиева Б.М. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя физики на практических занятиях. Автореферат. Бишкек.ю
- [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.tcek.ru/2014-04-01-05-12-30/871.html/ (дата обращения: 25.09.2017).
- [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lektsii.org/3-4716.html/ (дата обращения: 25.09.2017).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. |
Алиева Б.М., Эгемназарова А.Ж. ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЕДРАБОТНИКА В УСЛОВИЯХ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА// Проблемы педагогики 2017, № 7(30). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)
- Просмотров: 947
Романцов М.Г., Мельникова И.Ю., Демидик С.Н.
Романцов Михаил Григорьевич - профессор, доктор медицинских наук, кандидат педагогических наук;
Мельникова Ирина Юрьевна - профессор, доктор медицинских наук, заведующая кафедрой,
кафедра педиатрии и детской кардиологии,
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова,
г. Санкт-Петербург;
Демидик Светлана Николаевна - ассистент, кандидат медицинских наук,
кафедра фтизиатрии и пульмонологии,
ОУ «Гродненский государственный медицинский университет»,
г. Гродно, Республика Беларусь
Аннотация: в статье обсуждается проблема компетентности преподавателя медицинского вуза, описана его профессиональная компетентность, представлены уровень профессионализма и модель компетенций в рамках профессионально-педагогической деятельности. Описаны результаты проведенного анкетирования обучающихся с целью представления ими профессионального образа преподавателя медицинского вуза, представлен рейтинг профессионально-педагогических компетенций, которыми должен владеть преподаватель медицинского вуза, прошедший обучение и получивший диплом «преподавателя высшей школы».
Ключевые слова: профессиональная компетентность, компетенции, профессионально-педагогический рейтинг преподавателя медицинского вуза.
Список литературы
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 26 декабря 2012 г.
- Зенкевич Е.Р. Методическая поддержка преподавателей в оценке качества образования студентов / Е.Р. Зенкевич // Вестник ЮУрГУ, серия «Образование. Педагогические науки», 2013. 1. С. 116–119.
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 года № 26-20р «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».
- Ильясова М.Д. Компетентностный подход и задачи развития современной высшей школы / М.Д. Ильясова // Сибирский педагогический журнал, 2008. 3. С. 61–77.
- Косов Ю.В. Методологические основы компетентностного подхода / Ю. В. Косов // Научные труды Северо-Западного института управления, 2011. 1. С. 27–32.
- Романцов М.Г. Компетентностная модель обучения врачей-педиатров с учетом особенностей образовательного процесса / М.Г. Романцов, И.Ю. Мельникова // Terra Medica, 2016. 3. С. 4–7.
- Серякова С.Б. Компетентностный подход в определении образовательных стратегий высшей школы / С.Б. Серякова // Перспективы науки, 2011. 10. С. 314–316.
- Зеер Э., Самаюк Э. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования // Высшее образование в России, 2005. № 4. С. 23-29.
- Ефремов О.Ю. Развитие профессионально-педагогической деятельности: профессиональная компетентность педагога / О.Ю. Ефремов // Педагогика. М.: Издательство ПИТЕР, 2010. С. 22–23.
- Гринкруг Л.С., Фишман Б.С. Человеческий потенциал вуза: потребности и возможности развития / Под ред. Р.К. Сережниковой. Москва. Издательский дом АЕ, 2012. 316 с.
- Ванчакова Н.П. Психология и педагогика: учебное пособие / Н.П. Ванчакова, И.В. Тельнок, В.А. Хадик. Санкт-Петербург: Издательство СПбГМУ им. И.И. Павлова, 2015. С. 121–123.
- Митрофанова К.А. Понятие компетенции и компетентности в высшем медицинском образовании / К.А. Митрофанова // Вестник ВГУ: проблемы высшего образования,. 2016. 2. С. 63–68.
- Русин Н.А. Компетентностный подход в деятельности врача-преподавателя / Н.А. Русин, С.В. Алексеева // Медицина и образование в Сибири. Педагогические науки, 2008. 2. С. 1–4.
- Психолого-педагогическая подготовка современного преподавателя вуза на основе реализации компетентностного подхода / Под ред. О.Б. Даутовой, А.В. Торховой. Санкт-Петербург: Издательство политехнического университета, 2014. 296 с.
- Дульзон А.А., Васильева О.М. Модель компетенций преподавателя вуза // Университетское управление: практика и анализ, 2009. 2. 29-37.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. |
Романцов М.Г., Мельникова И.Ю., Демидик С.Н. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА // Проблемы педагогики 2017, № 7(30). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.08 Теория и методика профессионального образования
- Просмотров: 1187