Проблемы педагогики
Дамова Ф.Г.
Дамова Фатима Гидовна – учитель, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 1, аул Кошехабль, Республика Адыгея
Аннотация: статья посвящена вопросу духовно-нравственного воспитания учащихся на уроках русского языка и литературы, насущной проблеме современности. В современных условиях на литературу как учебный предмет возлагается особая миссия - воспитание духовно-нравственной личности, обладающей высокой степенью сознания себя гражданином России. Одна из важнейших целей литературного школьного образования - развитие высоконравственной, гармоничной, физически развитой и духовно здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Духовно–нравственное воспитание, являющееся органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития, становится приоритетной областью в образовании.
Ключевые слова: нравственность, духовность, воспитание, литература, классические произведения.
Список литературы
- Агибалова С.В. Духовно-нравственное воспитание на уроках русского языка и литературы как основа формирования общечеловеческих ценностей // Молодой ученый, 2015. № 2. С. 468-471.
- Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей // Вопросы психологии, 1975. С. 254.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Дамова Ф.Г. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ // Проблемы педагогики 2018, № 1(33). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)
- Просмотров: 1085
Стрюк С.О.
Стрюк Сергей Олегович – студент, Институт природных ресурсов Национальный исследовательский Томский политехнический университет, г. Томск
Аннотация: в статье рассматривается вопрос о роли проектной деятельности в становлении личности студентов и школьников. Автор определяет исследовательскую и проектную деятельности как важное средство комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в современном социуме, трансляции норм и ценностей научного сообщества в образовательную систему. Обосновывается мысль о том, что через проектное обучение формируется положительная мотивация для самообразования, компетентности учащихся и студентов в области решения проблем и коммуникаций, способствующая интеллектуальному личностному росту и расширению кругозора.
Ключевые слова: исследовательская деятельность, научно-практическая и экологическая конференции, социальное партнерство, профильные классы, творческая личность, коммуникативная компетентность.
Список литературы
- Василий Сухомлинский – мастер человечности // Журнал Пробуждение. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://waking-up.org/psihologiya-i-psihoterapiya/vasiliy-suhomlinskiy-master-chelovechnosti/ (дата обращения: 31.01.2018).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. Стрюк С.О. РОЛЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ // Проблемы педагогики 2018, № 1(33). - С. {см. журнал}.
- Информация о материале
- Категория: 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)
- Просмотров: 844