Проблемы педагогики
Рзаева Ф.И.К.
Рзаева Фирангиз Имамверди кызы - кандидат педагогических наук, доцент,
кафедра музыки и технологии её преподавания,
Азербайджанский педагогический университет,
г. Баку, Азербайджанская Республика
Аннотация: в статье отмечается, что в свете развития высшей школы особенно важным представляется пересмотр именно высшего педагогического образования, условий формирования, обучения и воспитания Учителя любого профиля. Ибо необходимость обеспечения постоянно совершенствующихся сфер науки, техники и искусства высококвалифицированными специалистами согласно высочайшим мировым стандартам, ставит возросшие требования к специальному образованию. Автор отмечает, что благодаря малой эффективности работы начальных звеньев, вуз зачастую не выполняет своей основной функции – воспитание в молодом специалисте саморегулируемой системы постоянного самосовершенствования путем привитых качественно новых умений и навыков.
Ключевые слова: педагогическая практика, педагогическое образования, наука, музыкальная педагогика, музыкознание.
Список литературы
- Абдулина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. Москва, «Просвещение», 2004, 208 стр.
- Авазашвили М. Специфика педагогической подготовки в структуре музыкальной культуры. Тбилиси, изд. «Ганатлеба», 1987, 336 с.
- Орлова В. Трактат о вдохновении, рождающем великие изобретения. Москва, «Знание», изд. 2-е, 1980, 190 с.
- Проблемы подготовки педагогических кадров в музыкальных вузах страны. Сборник материалов III Всесоюзной научно-методической конференции. Тбилиси, 1986, 452 с.
- Сковородников А., Палаева З. Научный баланс учителя. Москва, газета «Известия», № 43, 1986.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Рзаева Ф.И.К. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА КАДРОВ В СТРУКТУРЕ ВЫСШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ// Проблемы педагогики 2023, № 1(62). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Просмотров: 271
Шарифбаева Х.Я.
Шарифбаева Халида Ядкаровна - кандидат педагогических наук, доцент,
направление педагогики и психологии,
Ташкентский институт менеджмента и коммуникации,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: модель STEM-образования (Science, Technology, Engineering, Mathematics) представляет собой интегрированный подход к обучению, сочетающий естественные науки, технологии, инженерию и математику в единую систему. Этот подход способствует развитию критического мышления, аналитических навыков и компетенций, необходимых для успешной карьеры и активного участия в жизни общества. В статье рассматриваются основные принципы модели STEM, примеры интеграции этого подхода в учебный процесс на всех уровнях образования – от дошкольного до высшего. Рассматриваются преимущества STEM-образования для образовательной системы и подготовки студентов к будущей карьере.
Ключевые слова: STEM-образование, естественные науки, технологии, инженерия, математика, интердисциплинарность, проблемно-ориентированное обучение, критическое мышление, аналитические навыки, компетентностный подход, интеграция, обучение.
Список литературы
- Васильева А.Е., Восторгова Е.В., Смелова В.Г. Модель образовательной среды для реализации индивидуальных образовательных траекторий развития обучающихся в условиях STEM-образования (на уроках технологии и во внеурочной деятельности) //Интерактивное образование. – 2018. – №. 3. – С. 17-24.
- Sharifbaeva H.Y., Sh T.G., Shamsiddinova E.M. Internal factors of student self-organization of educational activities [Vnutrennie faktory samoorganizacii studentom uchebnoj deyatel'nosti] //Nauchnyj zhurnal. – 2018. – №. 9. – С. 32.
- Шарифбаева Х.Я., Абдурашидов И.Ж.У. Общеметодическая подготовка преподавателей специальных дисциплин в технических вузах //Вестник науки и образования. – 2020. – №. 23-3 (101). – С. 49-51.
- Шарифбаева Х.Я., Абдурашидов И.Ж.У. Опыт подготовки преподавателей технических дисциплин в ведущих вузах мира //Вестник науки и образования. – 2021. – №. 7-2 (110). – С. 27-29.
- Теплова А.Б. Психолого-педагогические условия реализации программы" STEM образования для дошкольников и младших школьников" //Научно-практическое образование, исследовательское обучение, STEAM-образование: новые типы образовательных ситуаций. – 2018. – С. 160-165.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Шарифбаева Х.Я. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МОДЕЛИ STEM НА ВСЕХ УРОВНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ// Проблемы педагогики 2023, № 1(62). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования
- Просмотров: 271