Проблемы педагогики
Чайка Л.В.
Чайка Лариса Владимировна – учитель-дефектолог (тифлопедагог),
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 3, г. Нерюнгри, Республика Саха (Якутия)
Аннотация: в статье анализируется организация коррекционно-развивающей работы с детьми с функциональными расстройствами зрения в условиях тифлопедагогического пункта специального (коррекционного) учреждения. Автор на базе научного материала Плаксиной Л.И., Аветисова Э.С. и других анализирует основные нарушения зрительного анализатора детей с нарушением зрения и предлагает авторский подход к расширению возможностей коррекции через интеграцию задач коррекционной и дополнительной направленности. Также делается попытка представить условия выхода детей за рамки группового пространства для расширения пространства социализации и мотивации детской деятельности как условие решения образовательной политики Республики Саха (Якутия)
Ключевые слова: обзор, коррекционная педагогика, социализация, коррекция, воспитание, обучающиеся с функциональными расстройствами зрения, тифлопедагогический подход, изотерапия, песочная терапия, прозрачный мольберт и др.
Список литературы
- «ФОГОС дошкольного образования», утвержденный Министерством образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155.
- Образовательная инициатива Республики Саха (Якутия) – 2030. «Образование, открытое в Будущее». Якутск. 2015.
- Указ Президента Российской Федерации № 474 от 21 июля 2020 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
- Семененко А.Г. «Коворкинг центр» как способ организации предметно-пространственной развивающей среды» МБДОУ «Россияночка», п. Чернянка. [Электронный ресурсhttps://infourok.ru/statya-kovorking-centr-kak-sposob-organizacii-predmetnoprostranstvennoy-razvivayuschey-sredi/ (дата обращения: 29.09.2020).
- Косова Н.В., Курченко Н.М. Изотерапия на стекле в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками. [Электронный ресурсhttps://www.resobr.ru/article/58804-qqe-15-m2-ispolzovanie-izoterapii-nastekle/ (дата обращения: 29.09.2020).
- Свелова Ю. В. Использование рисования песком в коррекционной работе тифлопедагога. [Электронный ресурсhttps://www.maam.ru/detskijsad/julia1310/ (дата обращения: 29.09.2020).
- Плаксина Л.И., Сековец Л.С. Коррекционно-развивающая среда в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида: Учебно-методическое пособие. М. ЗАО «Элти-Кудиц», 2003. 112 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Чайка Л.В. КОВОРКИНГ-ПРОСТРАНСТВО ЦЕНТРА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РЕАБИЛИТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ В РАМКАХ ТИФЛОПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПУНКТА // Проблемы педагогики 2020, № 5(50). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.03 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)
- Просмотров: 866
Сафаров О.А.
Сафаров Орол Абдуманнонович – профессор,
кафедра национального пения,
Государственный институт искусства и культуры Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: трудно представить себе развитие музыкальной культуры народов Средней Азии без музыкальных инструментов, конечно, одними из таких музыкальных инструментов являются музыкальные инструменты с мизрубом. Этот вид музыкального инструмента использовался с древнейших времен до наших дней в сольном, ансамблевом сопровождении, любительском и профессиональном музыкальном исполнении. Танбур является основным музыкальным инструментом в исполнении национальной классической музыки Узбекистана и Таджикистана, включая всю Восточную, Среднюю Азию. Каждый оазис нашей страны имеет свои традиции и обычаи. Точно так же и его искусство, и его музыка отличаются друг от друга. Сам по себе каждый Оазис также имеет свои собственные исполнительные школы. Особенно когда речь идёт о исполнительской школе танбура, мы рассмотрим отдельные направления оазиса.
Ключевые слова: танбур, исполнительство, школа исполнительства, Бухоро, Фергана – Ташкент, Хорезм, музыка.
Список литературы
- Зуфаров А.М. “Узбекский танбур / Uzbek tanbur”, “Вестник науки и образования”. № 11 (65). Часть 4, 2019.
- Абдугаппоров А.А. «Роль узбекского танбура в исполнении Шашмаком», «Наука, образование и культура». № 4 (28), 2018.
- Матякубов М.Ж. «Танбурная нотация / Tanbur notation». “Вестник науки и образования”. № 14 (50), 2018.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Сафаров О.А. ШКОЛЫ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА НА ТАНБУРЕ В УЗБЕКИСТАНЕ) // Проблемы педагогики 2020, № 5(50). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)
- Просмотров: 834