Проблемы педагогики
Мамирова О.К.
Мамирова Одина Каримжон кизи – преподаватель, кафедра музыкального образования, Андижанский государственный университет, г. Андижан, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье автор касается проблемы развития творческой индивидуальности будущих учителей музыки и организации учебного процесса, способствующего решению данной проблемы. В работе дается характеристика трех взаимосвязанных компонентов, которые, по мнению автора, составляют структуру профессионально-творческого развития будущего учителя музыки в процессе занятий в инструментальном классе, в частности, в классе фортепиано, – чувственно-эмоционального, художественно-образного, исполнительского.
Ключевые слова: структурные компоненты, профессионально-творческое развитие, студент - будущий учитель музыки.
Список литературы
- Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. М.: Академия, 2000. С. 288.
- Поташник М.М. Как развивать педагогическое творчество. М.: Знание, 1987. С. 80.
- Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности: проблемы, суждения, мнения: пособие для учащихся муз. отд. пед. вузов и консерваторий. М.: Интерпракс, 1994. С. 384.
- Нейгауз Г. Об искусстве фортепианной игры. М., 1987. С. 105.
- Ражников В.Г. Путеводитель по дневнику творческого развития. М., 2000. С. 88.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Мамирова О.К. ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРНЫХ КОМПОНЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТА - МУЗЫКАНТА // Проблемы педагогики 2020, № 2(47). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования
- Просмотров: 736
Зиявутдинова З.У.
Зиявутдинова Зулфия Усеиновна - преподаватель, кафедра музыкального образования, Андижанский государственный университет, г. Андижан, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассматриваются проблемы предметной подготовки будущего учителя музыки, основная база которой – исполнительские дисциплины, а именно музыкально-инструментальный, дирижерский, вокальный и концертмейстерский классы. Под музыкальным исполнительством понимается многогранный феномен, состоящий из неисчислимого количества компонентов. Это задачи технического, физиологического, психологического и художественно-эстетического порядка, решение которых оказывает огромное воздействие на все аспекты формирования личности музыканта-педагога. На примере обучения в классе фортепиано, как самого распространенного и универсального инструмента, выявляются основные пути преодоления технических и художественно-эстетических проблем, стоящих перед исполнителем.
Ключевые слова: музыкальное исполнительство, технические и художественно-эстетические проблемы, синергия средств педагогического воздействия.
Список литературы
- Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепианной игры. М.: Музгиз, 1958. С. 318-320.
- Фейнберг С.Е. Мастерство пианиста. М.: Музыка, 1978. С. 200.
- Мильштейн Я.И. Вопросы теории и истории исполнительства. М.: Советский композитор, 1983. С. 266.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Зиявутдинова З.У. ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ // Проблемы педагогики 2020, № 2(47). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования
- Просмотров: 816