Проблемы педагогики
Раимова Д.М.
Раимова Дилфуза Махаммадсолиевна – преподаватель, кафедра музыкального образования, Андижанский государственный университет, г. Андижан, Республика Узбекистан
Аннотация: статья посвящена изучению проблемы целостного восприятия произведений инструментальной музыки. В работе рассмотрены основные теоретические аспекты указанной проблемы: сущность, содержание, структура, уровни, условия формирования. Автором проанализированы подходы к целостному и компонентному восприятию музыкальных произведений, исследованы сущность, особенности и этапы процессов восприятия произведения музыкантом-исполнителем и восприятия инструментальной музыки слушателем, а также определены категории слушателей по уровню восприятия и представлены их характеристики.
Ключевые слова: инструментальная музыка, музыкальное искусство, музыкальное произведение, восприятие, интерпретация, коммуникация, музыкальная культура, музыкальное сознание.
Список литературы
- Калашникова Н.В. Формирование навыков целостного восприятия музыкального произведения в профессиональном образовании музыканта-исполнителя // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 2009. № 94. С. 107-111.
- Щирин Д.В. К проблеме восприятия информационной насыщенности музыкальных произведений // Вестник Санкт Петербургского государственного университета культуры и искусств, 2013. № 3 (16). С. 59-63.
- Щирин Д.В. Педагогика восприятия духовной музыки. СПб., 2007. С. 325.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Раимова Д.М. ПРОБЛЕМА ВОСПРИЯТИЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ МУЗЫКИ // Проблемы педагогики 2020, № 2(47). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования
- Просмотров: 862
Пименова Е.Ю.
Пименова Елена Юрьевна – преподаватель, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детская музыкальная школа № 4 им. Д.А. Хворостовского, г. Красноярск
Аннотация: в статье представлен материал, отражающий факторы, влияющие на развитие духовных способностей человека: раскрываются свойства духовности, ценностные ориентации, моральные и нравственные нормы, значимость эмоционального фактора в формировании духовной личности и ее потенциальных возможностей. Представлена структура духовности.
Ключевые слова: факторы, формирование, способность, духовность, потенциал структура.
Список литературы
- Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. Платон. Мифы и реальность // под ред. Е.С. Писаревой. М.: Молодая гвардия, 2014. 320 с.
- Максакова В.И. Педагогическая антропология Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: «Академия», 2001. 74 с.
- Макарова К.В. Духовный фактор в деятельности и творческих способностях: монография М.: Прометей, 2012. 241 с.
- Бердяев Н.А. Судьба России. Самопознание. М.: Эксмо, 2008. 640 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. С-Пб.: Питер, 2013. 712 с.
- Абсалямов Г.Г., Байгулова Г.С. О сущности и структуре духовности личности / Вестник Череповецкого государственного университета. 2012. № 2 (37). С. 104-107.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Пименова Е.Ю. РОЛЬ ДУХОВНЫХ ФАКТОРОВ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ // Проблемы педагогики 2020, № 2(47). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования
- Просмотров: 789