Проблемы педагогики
Денисов Р. Ю. Формирование ценностных ориентиров в условиях информатизации общества // Проблемы педагогики 2016, № 9(20). - С.{см. журнал}. Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Денисов Роман Юрьевич / Denisov Roman Yurievich - студент, физико-математический факультет, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Оренбургский государственный педагогический университет, г. Оренбург
Аннотация: в статье анализируется значение формирования ценностных ориентиров в условиях информатизации общества.
Abstract: the article analyzes the importance of the formation of values in the society informatization conditions.
Ключевые слова: ценностные ориентиры, информатизация общества, информационные ресурсы.
Keywords: value orientations, information society, information resources.
Литература
- Кондратьев П. Б. Математика и информатика в обществе. Современный этап. ПРИМА-Р. СПб., 2016 г., стр. 198.
- Рощина Я. М. Часть 11. Культурность пользования // Рощина Я. Обществоведение пользования. Учебное руководство. М.: Издательский Дом ГУ-ВШЭ, 2007. С. 108-120.
- Бодрийяр Ж. Общество потребления// Перевод с франц. и препроводительная публикация С. Зенкина - Комплекс «Рудомино». М., 2006. С. 112.
- Иванов А. В., Миронов В. В. Институтские лекции по метафизике. Идеология. М.: «Современные тетради», 2004. С. 647.
- Леонтьев Д. А. Индивидуальные возможности равно как возможности саморегуляции // Ученые записки кафедры совокупной психологии МГУ им. М. В. Ломоносова / Перед. ред. Б. С. Братуся, Е. Е. Соколовой. М.: Значение, 2006 (а). С. 85-105.
- Ганжа А. О., Зотов А. А. Гуманистическая социология Флориана Знанецкого // Социологические исследования, 2002. № 3. С. 117.
- Добреньков В. И. Современная американская социология. М.: Изд-во МГУ, 2005. С. 38.
- Информация о материале
- Категория: 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)
- Просмотров: 1547
Романцов М. Г., Мельникова И. Ю. Часто болеющие дети: не только медицинская, но и психолого–педагогическая проблема // Проблемы педагогики 2016, № 9(20). - С.{см. журнал}. Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Романцов Михаил Григорьевич / Romantsov Mihail Grigorevich - доктор медицинских наук, кандидат педагогических наук, профессор, кафедра педиатрии и детской кардиологии, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Северо-Западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова, кафедра естественно-научных дисциплин и физической культуры, Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Калининградской области Педагогический институт, г. Черняховск;
Мельникова Ирина Юрьевна / Melnikova Irina Yuryevna - доктор медицинских наук, профессор, заведующая кафедрой, кафедра педиатрии и детской кардиологии, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Северо-Западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова, г. Санкт-Петербург
Аннотация: представлена медицинская и социальная значимость проблемы. Описаны характеристика группы, аномалии конституции, неврологические и вегетативные нарушения, факторы, влияющие на повторную заболеваемость часто болеющих детей. Психологические изменения у часто болеющих детей проявляются эмоциональной беспокойностью, тревожностью, наличием депрессивных реакций, снижением познавательной деятельности, умственной работоспособности, внимания, изменением межличностного взаимодействия. Внедрение корреляционных реабилитационных программ в образовательные учреждения способствует повышению адаптации часто и длительно болеющих детей.
Abstract: submitted by medical and social significance of the problem. It describes the characteristics of the group, the constitution abnormalities, neurological and autonomic disorders, the factors affecting the incidence of re-sickly children. Psychological changes in sickly children show emotional restlessness, anxiety, the presence of depressive reactions, a decrease in cognitive activity, mental performance, attention, changes in interpersonal interactions. Implementation correlation rehabilitation programs in educational institutions contributes to the adaptation frequently and chronically ill children.
Ключевые слова: часто болеющие дети, факторы, влияющие на повторную заболеваемость; неврологические, вегетативные нарушения, ограничение игровой деятельности, снижение работоспособности, внимания, агрессия, тревожность, адаптация.
Keywords: sickly children, factors affecting the incidence of re-; neurological, vegetative disorders; limit gaming activities, decreased performance, attention, aggression, anxiety, adaptation.
Литература
- Романцов М. Г., Силаев А. А., Мельникова И. Ю. Психологические особенности детей дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих проблемы со здоровьем // Проблемы современной науки и образования, 2016. 12 (54). 137-143.
- Романцов М. Г., Мельникова И. Ю. Особенности личностного и психического развития часто болеющих детей // Педагогика и психология: теория и практика, 2016. 2 (4). 68-71.
- Коровина Н. А., Заплатников А. Л., Чебуркин А. Л. и др. Часто и длительно-болеющие дети: современные возможности иммунореабилитации: Руководство для врачей. М. Контимед, 2001.
- Самсыгина Г. А. Проблема часто болеющих детей в педиатрии // Педиатрия, 2015.
- Jesenak M. et al. Recurent Respiratory ifections in Children – Defenition, Diagnostic, Approach, Treatment and Prevention, 2011www.intechopen.com.
- Зайцева О. В. Рекуррентные респираторные инфекции: можно ли их предупредить? // Педиатрия, 2015 .2.185-193.
- Владимирова Е. В. Часто болеющие дети: клинико-психологические особенности, механизмы адаптации, реабилитация // Автореф. дисс. …..к.м.н. Саратов, 2012.
- Кучма В. Р. Современное популяционное здоровье детского населения России и санитарно-эпидемиологическое благополучие обучающихся: проблемы, пути решения, технологии деятельности. Постановление № 8 (протокол № 6). Бюро секции профилактической медицины отделения медицинских наук РАН. 1 октября 2015 года.
- Романцов М. Г. Реабилитационное лечение детей, часто болеющих респираторными заболеваниями // Автореф. дисс. …д.м.н. Москва, 1992. 41 с.
- Тишкина И. С. Профилактические программы у часто болеющих детей в учреждениях первичного звена // Автореф. дисс. …. к.м.н. Москва, 2015.
- Кан Н. Ю. Значение персистирующей герпесвирусной инфекции в формировании вторичного иммунодефицита у часто болеющих детей // Детские инфекции,2008. 2.
- Боковой А. Г. Герпесвирусные инфекции у детей Москва. МАКС Пресс, 2008.
- Савицкая Н. А. Диагностика и характеристика оппортунистических инфекций у часто болеющих детей при острых респираторных вирусных инфекциях и в периоде ремиссии // Автореф. дисс. …..к.м.н. Москва, 2008.
- Климова Р. Р., Околышева Н. В., Чичиев Е. В. Частота обнаружения маркеров герпесвирусных инфекций у часто болеющих детей с острой респираторной инфекцией // Педиатрия, 2014. 1.45-49.
- Веселов Н. Г. Принципы организации и система оздоровления часто болеющих детей в условиях детских дошкольных учреждений / Н. Г. Веселов, Е. Ю. Кузнецова, Г. К. Ермакова, Н. Н. Яременко с соавт. Л., 1990. 55 с.
- Исаев Д. Н. Психология больного ребенка / Д. Н. Исаев. СПб., 1993. 75 с.
- Ковалевский В. А. Развитие личности соматически больного дошкольника, младшего школьника и подростка / В. А. Ковалевский. Красноярск, 1997. 122 с.
- Антропов Ю. Ф., Шевченко Ю. С. Психосоматические расстройства и патологические привычные действия у детей и подростков. М.: Издательство Института Психотерапии, Издательство НГМА, 2000. 320 с.
- Волкова О. Н. Особенности развития личности часто болеющего ребенка. // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн., 2010. № 2. [Электронный ресурс]. URL: http:// medpsy.ru
- Тихонович Т. Ю. Психосоматический статус часто болеющих детей как фактор их успешной адаптации к дошкольному образовательному учреждению // Клиническая и медицинская психология: исследования, обучение, практика: электрон. науч. журн., 2015. № 3 (9) .http://medpsy.ru.
- Михеева А. А. Психические особенности часто болеющих детей // Автореф. дисс……канд. психол. наук. Москва,1999.19 с.
- Великанова Л. П. Донозологическая диагностика и профилактика пограничных нервно-психических расстройств. Сравнительно-возрастной аспект // Автореф. дисс. ….д.м.н. Москва, 2008.
- Кравцова Н. А. Психологическое содержание организационных форм и методов оказания помощи детям и подросткам с психосоматическими расстройствами // Автореф. дисс. …..д.п.н. Томск, 2009.
- Сидоркина Т. Ю. Адаптация часто болеющих детей к дошкольному образовательному учреждению // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн., 2013. № 3 (20). URL: http://medpsy.ru
- Дусказиева Ж. К. Специфика психологического сопровождения тревожных детей в ДОУ: Материалы научной конференции Красноярского государственного педагогического университета. Красноярск, 2008.
- Особенности родительского отношения отцов и матерей к ЧБД // Омский научный вестник. Омск, 2008. 6.
- Дусказиева Ж. К. Гендерные особенности тревожности и часто болеющих детей и возможности ее коррекции // Автореф. дисс. ….к. пс. н. Красноярск, 2009.
- Малиновская Н. Д.Результаты исследования психологического компонента структурного аттрактора болезни школьников Российской Федерации. Психиатрия. т. 6, 2005. /WWW.MEDLINE.RU.
- Информация о материале
- Категория: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования
- Просмотров: 1902