Проблемы педагогики
Буслаева Е.Н., Щербакова О.О.
Буслаева Елена Николаевна - кандидат педагогических наук, доцент;
Щербакова Олеся Олеговна - магистрант,
кафедра социальной адаптации и организации работы с молодежью,
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Калужский государственный университет,
г. Калуга
Аннотация: культурно-историческая теория развития детской психики получила свое основание в работах Л.С. Выготского и была продолжена работами его учеников и соратников – А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина. В качестве основного принципа рассмотрения развития Л.С. Выготский берёт принцип историзма, рассматривая психические реалии в происхождении, становлении, а также в контексте того или иного исторического периода. Сущность развития психики состоит в процессе овладения человеком своим поведением и психикой. Исследование психического развития возможно в русле изучения развития человеческого сознания и культурных орудий, присущих человеческому сообществу.
Ключевые слова: психическая патология, шизофрения, культурно-исторический подход.
Список литературы
- Выготский Л.С. Проблема умственной отсталости // Собрание сочинений: В 6 т. Т. 5. Основы дефектологии / Под ред. Т.А. Власовой. М.: Педагогика, 1983. 368 с.
- Зейгарник Б.В. Патопсихология Издание 2-е, переработанное и дополненное М.: Издательство Московского университета, 1986. 287 с.
- Критская В.П., Мелешко Т.К., Поляков Ю.Ф. Патология психической деятельности при шизофрении: мотивация, общение, познание Монография. М.: МГУ, 1991. 256 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность М.: Смысл, Академия, 2005. 352 с.
- Лурия А.Р. Язык и сознание Монография. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1979. 320 с.
- Хомская Е.Д. Нейропсихология: 4-е издание. СПб.: Питер, 2005. 496 с.
- Цветкова Л.С. Введение в нейропсихологию и восстановительное обучение. М.: МПСИ, 2000. 148 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Буслаева Е.Н., Щербакова О.О. РАЗВИТИЕ ИДЕЙ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ Л.С. ВЫГОТСКОГО КАК ОСНОВА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИИ// Проблемы педагогики 2018, № 7(39). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.03 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)
- Просмотров: 869
Буслаева М.Е.
Буслаева Мария Евгеньевна - старший преподаватель, кафедра социальной адаптации и организации работы с молодежью, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Калужский государственный университет, г. Калуга
Аннотация: доречевое развитие у детей с церебральным параличом происходит по тем же этапам, что и у здоровых. Но длительность доречевого периода у больного ребенка может увеличиваться до нескольких лет в зависимости от тяжести поражения центральной нервной системы. Доречевой период у здорового ребенка заканчивается к 12 месяцам, у детей с церебральным параличом может длиться до 3 – 5 лет и более.
Ключевые слова: детский церебральный паралич, доречевое развитие, ребенок.
Список литературы
- Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата М.: Издательский центр «Академия», 2001. 192 с.
- Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом: Кн. для логопеда. М.: Просвещение, 1985. 204 с.
- Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Детский церебральный паралич. СПб. Изд-во «Дидактика Плюс», 2001. 272 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Буслаева М.Е. ДОРЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА И РЕБЕНКА С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ// Проблемы педагогики 2018, № 7(39). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.03 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)
- Просмотров: 827