Проблемы педагогики
Костаева Т. В. Устойчивый учебно-познавательный интерес: теоретические аспекты // Проблемы педагогики 2016, № 5 (16). - С.{см. журнал}. Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Костаева Татьяна Васильевна / Kostaeva Tatyana Vasilevna - кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой, кафедра математического образования, Саратовский областной институт развития образования, г. Саратов
Аннотация: в статье рассматриваются вопросы теоретического осмысления феномена «интерес» на междисциплинарном уровне. Представлен анализ экскурса в историю развития данного понятия, обобщены и уточнены результаты исследований по учебно-познавательному интересу школьников. Определена специфическая природа устойчивого учебно-познавательного интереса, представлены его основные характеристические показатели.
Abstract: this article discusses the theoretical understanding of the phenomenon of 'interest' on an interdisciplinary level. The analysis of excursion into the history of this concept, summarized and clarified the results of research on teaching and cognitive interest of pupils. Identify the specific nature of sustainable educational and informative interest, presented its main characteristic exponents.
Ключевые слова: интерес, познавательный интерес, учебный интерес, учебно-познавательный интерес, устойчивый учебно-познавательный интерес.
Keywords: interest, cognitive interest, learning interest, educational and cognitive interest, sustained training and educational interest.
Литература
- Ананьин С. А. Интерес по изучению современной психологии и педагогики. Киев, 1915. 477 с.
- Гельвеций К. А. Об уме. М., 1938. 34 с.
- Гербарт И. Ф. Избранные педагогические сочинения. М., 1940. 292 с.
- Демин М. В. Проблемы деятельности в теории личности. М: МГУ, 1977. 372 с.
- Костаева Т. В. Проблемы формирования устойчивых учебно-познавательных интересов // Школьное математическое образование на пороге XXI века. Самара: Изд-во СИПКРО, 1999. С. 60-65.
- Костаева Т. В. Устойчивый учебно-познавательный интерес – доминирующий компонент процесса профессионально-личностного самоопределения школьников // Современные тенденции в обучении математике. Саратов: Изд-во ЗАО «Сигма-плюс», 2001. С. 35-44.
- Костаева Т. В. Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса школьников в процессе их профессионально-личностного самоопределения: Автореферат дисс. ... канд. пед. наук. Саратов, 2006. 25 с.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2006. 713 с.
- Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М.: Педагогика, 1988. 203 с.
- Информация о материале
- Категория: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования
- Просмотров: 1469
Абдуллина Нина Николаевна / Abdullina Nina Nikolaevna - воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, Детский сад комбинированного вида № 11, г. Ейск
Аннотация: в данной статье рассматривается роль и возможность использования дидактических игр в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Abstract: this paper examines the role and the use of didactic games in the development of cognitive activity of children of the senior preschool age.
Ключевые слова: игра, дидактические игры, развитие, дети дошкольного возраста, познавательная активность.
Keywords: game, educational games, development of preschool children, cognitive activity.
Литература
- Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. - Ростов-на-Дону, 1993.
- Выготский Л. С. Умственное развитие детей в процессе обучения. - М., 1935.
- Дьяченко О. М., Веракса Н. Е. Чего на свете не бывает? – М., 1994.
- Информация о материале
- Категория: 13.00.05 Теория, методика и организация социально-культурной деятельности
- Просмотров: 1389