Проблемы педагогики
Султаналиева Ш. К. Предпосылки исследования профессиональной рефлексии студентов – будущих учителей начальных классов // Проблемы педагогики 2016, № 9(20). - С.{см. журнал}. Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Султаналиева Шайыркул Карыпбековна / Sultanalieva Shayirkul Karypbekovna – старший преподаватель, кафедра педагогики и технологии обучения, Нарынский государственный университет имени С. Нааматова, г. Нарын, Кыргызская Республика
Аннотация: в данной статье рассматриваются предпосылки исследования профессиональной педагогической рефлексии студентов – будущих учителей начальных классов. Проводится экскурс истории изучения рефлексии в системе науки. Особое внимание уделяется формированию рефлексии у студентов в процессе обучения.
Abstract: this article discusses the research background of professional pedagogical reflection of students - future teachers of initial classes. There are guided tours exploring the history of reflection on the system of science. Particular attention is paid to the formation of reflection among students in the learning process.
Ключевые слова: рефлексия, студент – будущий педагог, профессиональная рефлексия, рефлексивная деятельность, педагогическая рефлексия.
Keywords: reflection, the student - the future teacher, professional reflection, reflective activity, pedagogical reflection.
Литература
- Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии. Т. 1. М.: ДИК,311 с.
- Новая философская энциклопедия: В 4 т. Т.III. М.: Мысль, 2010. 692 с.
- Сияев Т. М. Ийгилик булагы. Б.: Из-Басма, 2016. 88 б.
- Хайдеггер М. Время и бытие. М.: Республика, 1993. 447 с.
- Информация о материале
- Категория: 13.00.08 Теория и методика профессионального образования
- Просмотров: 1285
Тажина Г. О., Горбунова Л. Д., Едыгенова Л. Н. Социальные факторы готовности к профессиональному выбору старшеклассников // Проблемы педагогики 2016, № 7(18). - С.{см. журнал}. Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Тажина Гайния Оразбековна / Tazhina Gainiya Orazbekovna – кандидат биологических наук, доцент, кафедра журналистики и международных отношений, факультет экономики и учета, Университет международного бизнеса;
Горбунова Лариса Дмитриевна / Gorbunova Larissa Dmitrievna - исполнительный директор;
Едыгенова Лейла Нуриевна / Yedygenova Leila Nurievna – руководитель программ, Общественный фонд «Образовательный Центр Билим – Центральная Азия», г. Алматы, Республика Казахстан
Аннотация: проблема выбора профессии подростками имеет теоретическое и практическое значение для Казахстана в связи с планами модернизации образования и общества и недостаточностью или отсутствием профконсультационной и профориентационной работы в системе среднего образования РК. В связи с актуальностью данной проблемы было проведено исследование в рамках проекта «Будущее – мой выбор» при администрировании Образовательного центра «Билим – Центральная Азия» и поддержке компании «Шеврон Мунайгаз Инк». Полученные результаты свидетельствуют о необходимости внедрения в школьную программу учебного курса по профориентации в РК.
Abstract: the problem of choosing a profession by adolescents has theoretical and practical importance for Kazakhstan in connection with the plans of education and society modernization and the failure or absence of professional counseling and career guidance in secondary education system of RK. Due to the urgency of this problem, a study was conducted in the framework of the project "The Future - my choice" administered by the Educational Center "Bilim - Central Asia" and supported by "Chevron Munaigas Inc.". The results suggest the need to implement a program in the school curriculum for vocational guidance in Kazakhstan.
Ключевые слова: профессиональный выбор, профессиональное самоопределение, профессия, старшеклассник, школа, Казахстан.
Keywords: professional choice, professional self-determination, profession, senior, school, Kazakhstan.
Литература
- Войтюк Д. К. Влияние рефлексии на формирование психологической готовности личности к профессиональной деятельности: Дисс. … канд. психол. наук. Новосибирск, 2004. 224 с.
- Деркач А. А. Акмеологические основы развития профессионала. М.: Московский психолого-социальный институт. Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. 752 с.
- Климов Е. А. Профессиональное самоопределение личности // Интеллект и творчество: сб. научн. трудов. М.: ИП РАН, 1999. С. 239-254.
- Леонтьев Д. А., Шелобанова Е. Ф. Профессиональное самоопределение как построение образов возможного будущего // Вопросы психологии, 2001. № 1. С. 57-66.
- Миронова-Тихомирова А. С. Психологическая структура карьерной готовности выпускника вуза: Дисс. … канд. психол. наук. Хабаровск, 2006. 161 с.
- Плешаков О. В. Компоненты психологической готовности к профессиональной деятельности социального работника // Вестник Башкирского университета, 2007. Т 12. № 3. С. 200-203.
- Поваренков Ю. П. Индивидуально-психологическое содержание профессионально важных качеств субъекта труда // Вестник ЯрГУ им. П. Г. Демидова, 2006. № 1. С. 50-54.
- Пряжников Н. С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. М.: Московский психолого-социальный институт. Воронеж: НПО «МОДЭК», 2002. 400 с.
- Ревина И. А. Формирование готовности к осознанному выбору будущего образовательного профиля и будущей профессии в подростковом возрасте: Дисс. … канд. психол. наук. Нижний Новгород, 2008, с. 236.
- Рекешева Ф. М. Условия развития психологической готовности к профессиональной деятельности студентов-психологов: Дисс. канд. психол. наук. Астрахань, 2007. 156 с.
- Сунцова Я. С. Диагностика профессионального самоопределения: уч.-метод. пособие. Ижевск: Удмуртский университет, 2011. 142 с.
- Тажина Г. О. Предпочтения вида профессиональной деятельности в связи с специальностью обучения студентов // Педагогика и психология, 2016. № 2. С. 78-86.
- Шамионов Р. М. Психология субъективного благополучия (к разработке интегративной концепции). Саратов: Саратовский университет, 2003. 15 с.
- Информация о материале
- Категория: 13.00.08 Теория и методика профессионального образования
- Просмотров: 1661