Проблемы педагогики
Лямзин Р. В. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У БУДУЩИХ ЭКОНОМИСТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ // Проблемы педагогики 2017, № 1(24). - С.{см. журнал}. Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Лямзин Роман Викторович / Lyamzin Roman Viktorovich – преподаватель, кафедра иностранных языков, факультет гуманитарного образования, Омский государственный технический университет, г. Омск
Аннотация: в современных условиях углубления международной интеграции между странами, актуальной проблемой профессионального образования является формирование межкультурной компетентности у будущих экономистов. В статье рассматривается роль межкультурной компетенции во взаимосвязи с иноязычной профессиональной коммуникативной компетенцией при обучении студентов-экономистов неязыкового вуза. Обосновывается необходимость включения межкультурного аспекта в содержание обучения иностранному языку для профессионального общения в качестве интегрированных профессиональных умений.
Ключевые слова: межкультурная компетенция, языковая личность, межкультурный аспект, иноязычное профессиональное общение, цели обучения иностранному языку.
Литература
- Васьбиева Д. Г., Калугина О. А. Формирование иноязычной межкультурной компетенции как компонента профессиональной коммуникативной компетентности студентов направления «Экономика» // Научное обозрение: Гуманитарные исследования, 2014. № 5. С. 15-25.
- Веденина Л. Г. Теория межкультурной коммуникации и значение слова // Иностр. языки в школе, 2000. № 5. С. 12-21.
- Елизарова Г. В. Формирование межкультурной компетенции студентов в процессе обучения иноязычному общению: автореф. дисс... д. пед. н. СПб., 2001. С. 38.
- Плужник И. Л. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции студентов гуманитарного профиля в процессе профессиональной подготовки: автореф. дисс…д. пед. н. Тюмень, 2003. С. 44.
- Самарская С. В. Межкультурный контекст обучения деловому иностранному языку в экономическом вузе // Вестник Ставропольского гос. ун-та, 2007. № 53. С. 172–179.
- Информация о материале
- Категория: 13.00.08 Теория и методика профессионального образования
- Просмотров: 1299
Неустроева Е. Ю. Проблемы начинающего педагога в период адаптации // Проблемы педагогики 2016, № 12(23). - С.{см. журнал}. Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Неустроева Елизавета Юрьевна / Neustroeva Elizaveta Yuryevna – магистрант, кафедра зоологии, естественнонаучный факультет, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Пермь
Аннотация: данная статья посвящена вопросу выявления и решения проблем начинающих педагогов в условиях адаптации. В статье автором проанализированы основные проблемы молодого педагога в современной школе, а также рассмотрены наиболее эффективные пути решения выявленных проблем.
Abstract: this article is dedicated to identification and determination problems of new entrants into the teaching profession in the conditions of adaptation. In the article the author analyzes the main problems of the novice teacher in the modern school, and also consider the most effective ways of solution the identified issues.
Ключевые слова: стратегии поведения, профессиональная ориентация, наставничество, профессиональная адаптация, модернизация.
Keywords: behavioral strategies, professional orientation, mentoring, professional adaptation, modernization.
Литература
- Агранович М., Зайцева О., Ермачкова Ю. Российское образование в контексте международных индикаторов. Школьный учитель: образование, нагрузка, зарплата // Аналитический доклад, 2014. С. 7-10.
- Котова С. А. Адаптация в должности и освоение профессии учителя» // Народное образование. № 8, 2010. С. 124-125.
- Щербаков А. Профессиональная адаптация начинающего педагога на рабочем месте // Народное образование. № 6, 2009. С. 129.
- Агапова Е. Н., Трапицин С. Ю. «Сопровождение процесса адаптации и начального этапа профессиональной деятельности учителя» // Universum: Вестник Герценовского университета, 2013. № 3. С. 41.
- Информация о материале
- Категория: 13.00.08 Теория и методика профессионального образования
- Просмотров: 1598