Проблемы педагогики
При цитировании, не забудьте указать ссылку на данную статью. Долгих Н. В., Егорова Г. Я. К вопросу о проблемах формирования и воспитания языковой культуры ребенка с нарушениями развития // Проблемы педагогики 2016, № 2 (13). - С. {см. журнал}
Долгих Нелля Викторовна / Dolgikh Nellya Viktorovna - социальный педагог;
Егорова Галина Ядгаровна / Egorova Galina Yadgarovna - учитель-дефектолог,
Автономное учреждение Воронежской области
Областной центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
«Парус надежды», г. Воронеж
Аннотация: в статье анализируются проблемы воспитания звуковой культуры речи у детей с особыми образовательными потребностями, формулируются основные требования к деятельности соответствующих специалистов.
Abstract: the article analyzes the problems of the upbringing of a sound culture speech in children with special educational needs, and formulates the main requirements to the activities of the relevant specialists.
Ключевые слова: коррекционная педагогика, дефектология, дети с особыми образовательными потребностями
Keywords: correctional pedagogics, defectology, children with special educational needs.
Литература
1. Эльконин Д. Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. - М., 1958. – 116 с.
2. Поваляева М. А. Коррекционная педагогика. Взаимодействие специалистов. Коллективная монография под общей редакцией Поваляевой М.А. - Ростов-на-Дону. «Феникс», 2002. – 352 с.
3. Бачина О. В., Самородова Л. Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. - М., 2009. – 64 с.
- Информация о материале
- Категория: 13.00.03 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)
- Просмотров: 1785
Савина Г. М. Особенности построения контекстных высказываний у младших школьников с задержкой психического развития // Проблемы педагогики 2016, № 1 (12) {см. журнал}
Савина Галина Михайловна / Savina Galina Mikhailovna - кандидат психологических наук, учитель-логопед,
Пушкинский лицей № 1500, г. Москва
Аннотация:субстратом содержания данной статьи является анализ фактического материала, полученного в результате проведения экспериментального исследования, направленного на выявление своеобразий связного продуцирования у детей младшего школьного возраста с задержанным развитием.
Abstract: a substrate of the contents of this article is to analyze the actual material obtained as a result of the pilot study, aimed to identify the originality of a coherent production of primary school children with delayed development.
Ключевые слова: задержка психического развития, контекстная речь, базальные факторы, механизм осмысления, мотивация.
Keywords: mental retardation, context speech, basal factors, the mechanism of understanding, motivation.
Литература
- Алле А. Х., Власенко И. Т., Голод В. И. Нейропсихологический подход к диагностике нарушений речевого развития // Методы обследования речи детей / Под общей редакцией Г. В. Чиркиной. - М., 2003. - С. 159-187.
- Ахутина Т. В., Фотекова Т. А. Диагностика речевых нарушений школьников. - М., 2002.
- Борякова Н. Ю. Особенности формирования речевого высказывания старших дошкольников с ЗПР. Дисс … канд. психол. наук. – М., 1983. – 180 с.
- Выготский Л. С. Предыстория письменной речи // Онтология гуманной педагогики. М., 1996. – 222 с.
- Жинкин Н. М. Речь как проводник информации. – М., 1982. – 154 с.
- Зачесова И. А., Павлова Н. Д. Подход к оценке содержательности текста. // Психологические и психофизиологические исследования речи / Под общей редакцией Т. Н.Ушаковой. - М., 1985. - С. 82-94.
- Зикеев А. Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений. – М., 2000. – 198 с.
- Капинос В. И. Работа по развитию речи в свете теории речевой деятельности // Русский язык в школе. – 1978. - № 4. – С. 58-66.
- Лалаева Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах. - .М, 1999. – 220 с.
- Лапп Е. А. Формирование связной письменной речи младших школьников с ЗПР средствами графического моделирования. Дисс … канд. пед. наук. – М., 2006.
- Лурия А. Р. Письмо и речь: Нейролингвистические исследования. – М., 2002. – 352 с.
- Информация о материале
- Категория: 13.00.03 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)
- Просмотров: 1626