Проблемы педагогики
Савина Г. М. Особенности построения контекстных высказываний у младших школьников с задержкой психического развития // Проблемы педагогики 2016, № 1 (12) {см. журнал}
Савина Галина Михайловна / Savina Galina Mikhailovna - кандидат психологических наук, учитель-логопед,
Пушкинский лицей № 1500, г. Москва
Аннотация:субстратом содержания данной статьи является анализ фактического материала, полученного в результате проведения экспериментального исследования, направленного на выявление своеобразий связного продуцирования у детей младшего школьного возраста с задержанным развитием.
Abstract: a substrate of the contents of this article is to analyze the actual material obtained as a result of the pilot study, aimed to identify the originality of a coherent production of primary school children with delayed development.
Ключевые слова: задержка психического развития, контекстная речь, базальные факторы, механизм осмысления, мотивация.
Keywords: mental retardation, context speech, basal factors, the mechanism of understanding, motivation.
Литература
- Алле А. Х., Власенко И. Т., Голод В. И. Нейропсихологический подход к диагностике нарушений речевого развития // Методы обследования речи детей / Под общей редакцией Г. В. Чиркиной. - М., 2003. - С. 159-187.
- Ахутина Т. В., Фотекова Т. А. Диагностика речевых нарушений школьников. - М., 2002.
- Борякова Н. Ю. Особенности формирования речевого высказывания старших дошкольников с ЗПР. Дисс … канд. психол. наук. – М., 1983. – 180 с.
- Выготский Л. С. Предыстория письменной речи // Онтология гуманной педагогики. М., 1996. – 222 с.
- Жинкин Н. М. Речь как проводник информации. – М., 1982. – 154 с.
- Зачесова И. А., Павлова Н. Д. Подход к оценке содержательности текста. // Психологические и психофизиологические исследования речи / Под общей редакцией Т. Н.Ушаковой. - М., 1985. - С. 82-94.
- Зикеев А. Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений. – М., 2000. – 198 с.
- Капинос В. И. Работа по развитию речи в свете теории речевой деятельности // Русский язык в школе. – 1978. - № 4. – С. 58-66.
- Лалаева Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах. - .М, 1999. – 220 с.
- Лапп Е. А. Формирование связной письменной речи младших школьников с ЗПР средствами графического моделирования. Дисс … канд. пед. наук. – М., 2006.
- Лурия А. Р. Письмо и речь: Нейролингвистические исследования. – М., 2002. – 352 с.
- Информация о материале
- Категория: 13.00.03 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)
- Просмотров: 1482
Смальченко Н. Ф. Основная часть педагогики – коррекционная педагогика // Проблемы педагогики 2015, № 10 (11) {см. журнал}
Смальченко Наталья Федоровна / Smal'chenko Natal'ja Fedorovna – учитель начальных классов,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя школа № 1, г. Новый Уренгой
Аннотация: актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью выявления и преодоления (исправления) недостатков в развитии личности ребенка, помощи ему в успешном освоении картины мира и адекватной интеграции в социуме.
Abstract: the relevance of the topic chosen due to the need to identify and overcome the (fix) shortcomings in the development of the child, helping him in the successful development of an adequate picture of the world and integrate into society.
Ключевые слова: психофизические недостатки, дефектологическая наука, коррекционная педагогика, аномальный ребенок, социальная защита, реабилитация, проблемный ребенок, образовательные потребности.
Keywords: psycho-physical defects defectological science, correctional pedagogy, an abnormal child, social protection, rehabilitation, problem child, the educational needs.
Литература
- Шевченко С. Г. Коррекционно-развивающие обучение [Текст]. – М., 1999. - С. 70-75.
- Кумарина Ф., Назарова Н. М. Коррекционная педагогика и специальная педагогика // Материалы 2 Всероссийской конференции по компенсирующему обучению. - М.,1996. - с. 4-15.
- Коррекционная педагогика / Под ред.Б. П. Пузанов. - М., 1998.
- Информация о материале
- Категория: 13.00.03 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)
- Просмотров: 1910