Проблемы педагогики
Самарина Е.А.
Самарина Екатерина Александровна – магистрант, кафедра психолого-педагогических основ специального образования, Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Московский городской педагогический университет, г. Москва
Аннотация: в статье рассмотрены исторические аспекты проектной деятельности. Использование проектной деятельности логопедами–практиками на коррекционно-развивающихся занятиях, с целью повышения качества логопедической работы и динамики роста успеваемости учащихся младшего школьного возраста. Деятельностный подход в обучении – залог успешной коррекционно-развивающей работы.
Ключевые слова: школьный возраст, развитие письменной и устной речи, коммуникация, коррекционно-развивающее обучение, социальная адаптация.
Список литературы
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозаика-Синтез, 2008. 112 с.
- Вода и жизнь: экологические проекты / Шабалина З.С., Воскобойник И.Н., Петриченко Т.И., Михайлова О.А., Князева Л.А. Ярославль: 2005. 70 с.
- Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2006. 64 с.
- Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. М.: ТЦ Сфера, 2010. 128 с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пос. для студентов пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров. М.: Изд. центр «Академия», 2001.
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.В. Зуйкова. – М.: АРКТИ, 2005. - 96с.
- Рыжова Н.А. Напиши письмо сове: книга для детского сада и начальной школы: экологический проект. – М.: Карапуз-Дидактика, 2007. - 272 с.
- Смыковская Т. Метод проектов как средство приобщения дошкольников к миру информационных технологий // Детский сад от А до Я. №2. 2010. С. 109-116
- Ховякова А. Метод проектов как технология формирования информационной компетентности ребенка дошкольного возраста . // Детский сад от А до Я. № 2. 2010. С. 144-150
- Чечель И.Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула // Директор школы. 1998 №3
- Шишов С.Е. Структура и содержание проектной деятельности: Проектная деятельность на уроках технологии в 5-9-х классах / С.Е. Шишов, В.А. Кальней, Е.А. Мищенко, Т.М. Матвеева // Стандарты и мониторинг в образовании, 2005. №2.С. 17-23.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Самарина Е.А. ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОСНОВА УСПЕШНОЙ КОРРЕКЦИОННО–РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ–ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНОГО ЛОГОПУНКТА // Проблемы педагогики 2017, № 4(27). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)
- Просмотров: 1129
Кушнеревич И.А.
Кушнеревич Ирина Александровна – учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лицей №1, г. Астрахань
Аннотация: в статье рассматривается проблема организации внеурочной деятельности, соответствующей Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности ребенка, а также реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 года. Данная проблема особенно актуальна в отношении начальной школы, поскольку первые шаги ребёнка в образовании являются самыми важными и ответственными для дальнейшего формирования успешной личности.
Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание, внеурочные занятия, реализация внеурочной деятельности.
Список литературы
- Аллагулов А.М. Образовательная политика в России на современном этапе / А.М. Аллагулов / Проблемы и перспективы развития образования в России: сборник материалов V Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. Часть 1 / Под общ. ред. С.С. Чернова. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2010. С. 15-19.
- Воровщиков С.Г. Теоретические подходы к построению системы в образовании/ С.Г. Воровщиков/Очерки системной педагогики: Сб. науч.тр. / Коллектив авт. / Под ред. Р.А. Лачашвили, М.: Сентябрь, 2008. С. 57-58.
- Гуткина Л.Д. «Планирование и организация воспитывающей деятельности в школе в рамках ФГОС общего образования второго поколения». М.: Педагогический поиск, 2014.
- Делор Ж. Образование: скрытое сокровище/ Ж. Делор. UNECKO. 1996.
- Жбанова О.А. Инновационная или традиционная форма обучения / О.А. Жбанова // Начальная школа, 2010. № 4. С. 60.
- Золоторева А.В. Развитие образовательных учреждений на основе усиления доминанты дополнительного образования детей / А.В. Золоторева // Ярославский педагогический вестник, 2008. № 3. С. 73-77.
- Рудик Е.Л. Шинчуковская В.М. «Особенности организации внеурочной деятельности в школе». М.: Учитель, 2015.
- Тивикова С.К. «Организация внеурочной деятельности младших школьников». Сборник программ ФГОС. М: Русское слово, 2015.
- Холодная М.А. Психология интеллекта: Парадоксы исследований / М.А. Холодная. Томск: Изд-во Том. ун-та. М.: Изд-во «Барс», 1997. С. 300.
- Шамова Т.И. Избранное / Т.И. Шамова. М.: Центральное издательство, 2004. С. 72.
- «Организация внеурочной деятельности в начальной школе». Сборник программ. Методическое пособие. М.: Планета, 2014.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Кушнеревич И.А. ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Проблемы педагогики 2017, № 3(26). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)
- Просмотров: 2451