Проблемы педагогики
Киселева И.А.
Киселева Ирина Александровна – магистрант, кафедра психолого–педагогических основ специального образования, Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы Московский городской педагогический университет Институт специального образования и комплексной реабилитации, г. Москва
Аннотация: психологическая готовность к школьному обучению предусматривает не отдельные знания и умения, а развитие всех сторон личности ребенка. Под психологической готовностью к школьному обучению рассматривают достаточный и необходимый уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовность дошкольника к школьному обучению – является важным этапом психологического развития в период дошкольного детства.
Ключевые слова: психологическая готовность, школьное обучение, подготовка, дошкольники, психологи и педагоги.
Список литературы
- Анастази А. Психологическое тестирование. Книги 1,
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
- Грудненко Е.А. Психологическая готовность ребенка к школе [Текст]: пособие для психологов и педагогов ДОУ / Е.А. Грудненко. М.: Детство-Пресс, 2013. 176 с.
- Гуткина Н. И. «Психологическая готовность к школе. 4-е изд., перераб. и дополн. СПб.: Питер, 2009. 208 с.
- Йирасек Я. Диагностика школьной зрелости // Диагностика психического развития. Прага, 1978.
- Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. М., 2001.
- Шванцара Й. и кол. Диагностика психического развития. Прага, 1978.
- Эльконин Д.Б. Некоторые вопросы диагностики психического развития детей // Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. М., 1981.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Киселева И.А. ПРОБЛЕМА ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ В ТРУДАХ ПСИХОЛОГОВ И ПЕДАГОГОВ // Проблемы педагогики 2017, № 4(27). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)
- Просмотров: 1177
Самарина Е.А.
Самарина Екатерина Александровна – магистрант, кафедра психолого-педагогических основ специального образования, Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Московский городской педагогический университет, г. Москва
Аннотация: в статье рассмотрены исторические аспекты проектной деятельности. Использование проектной деятельности логопедами–практиками на коррекционно-развивающихся занятиях, с целью повышения качества логопедической работы и динамики роста успеваемости учащихся младшего школьного возраста. Деятельностный подход в обучении – залог успешной коррекционно-развивающей работы.
Ключевые слова: школьный возраст, развитие письменной и устной речи, коммуникация, коррекционно-развивающее обучение, социальная адаптация.
Список литературы
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозаика-Синтез, 2008. 112 с.
- Вода и жизнь: экологические проекты / Шабалина З.С., Воскобойник И.Н., Петриченко Т.И., Михайлова О.А., Князева Л.А. Ярославль: 2005. 70 с.
- Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2006. 64 с.
- Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. М.: ТЦ Сфера, 2010. 128 с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пос. для студентов пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров. М.: Изд. центр «Академия», 2001.
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.В. Зуйкова. – М.: АРКТИ, 2005. - 96с.
- Рыжова Н.А. Напиши письмо сове: книга для детского сада и начальной школы: экологический проект. – М.: Карапуз-Дидактика, 2007. - 272 с.
- Смыковская Т. Метод проектов как средство приобщения дошкольников к миру информационных технологий // Детский сад от А до Я. №2. 2010. С. 109-116
- Ховякова А. Метод проектов как технология формирования информационной компетентности ребенка дошкольного возраста . // Детский сад от А до Я. № 2. 2010. С. 144-150
- Чечель И.Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула // Директор школы. 1998 №3
- Шишов С.Е. Структура и содержание проектной деятельности: Проектная деятельность на уроках технологии в 5-9-х классах / С.Е. Шишов, В.А. Кальней, Е.А. Мищенко, Т.М. Матвеева // Стандарты и мониторинг в образовании, 2005. №2.С. 17-23.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Самарина Е.А. ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОСНОВА УСПЕШНОЙ КОРРЕКЦИОННО–РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ–ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНОГО ЛОГОПУНКТА // Проблемы педагогики 2017, № 4(27). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)
- Просмотров: 1279