Russian English German

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp)
E-mail:

Проблемы педагогики - научный журнал

Проблемы педагогики

problemspedagogy foto2    
Журнал «Проблемы педагогики» выходит 6 раз в год. Следующий номер журнала № 3(67) 2024 г. Выйдет - 07.06.2024 г. Статьи принимаются до 04.06.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию




Жиенбаева Надежда Бисеновна / Zhienbaeva Nadezhda Bisenovna - доктор психологических наук, профессор, Казахский национальный педагогический университет имени Абая, г. Алматы;

Утешева Звайда Бисеновна / Utesheva Zvaida Bisenovna- директор, Областная библиотека для детей и юношества, г. Уральск, Республика Казахстан

Аннотация: в данной статье, приводятся результаты психологического исследования, целью которого является изучение возрастных особенностей развития подростков. Данное исследование проводилось на этапе перехода на 12-летнею форму обучения. Проведенное психологическое исследование выявило необходимые психолого-педагогические условия для личностного развития и социализации личности школьников в новых условиях обучения.

Abstract: in this article presents the results of psychological research, the purpose of which is to study age characteristics of adolescent development. This study was conducted at the stage of transition to 12-year study. Conducted psychological research has revealed the necessary psycho-pedagogical conditions for personal development and socialization of students in new learning environments

Ключевые слова: школьники, направленность личности, характер, система управления, концепция образования, модель.

Keywords: students, orientation of the personality, character, control system, the concept of education model.

Литература

  1. Сатова А. К.Теоретико-методологические основы развития личности одаренных старшеклассников и студентов. – Автореф. дисс. на соискание ученой степени доктора психологических наук. – Алматы, 2008.
  2. Жиенбаева Н. Б. Коммуникативный субъект в образовательном процессе // Монография. – Алматы, 2006. – 333 с.
  3. Якиманская И. С. Технология личностно-ориентированного образования. -М., 2000.
  4. Сериков В. В. Личностно-ориентированное образование: поиск новой парадигмы. М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. — 272 с.
  5. Бондаревская Е. В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования // М., – 1997.
  6. Эльконин Б. Д. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Избранные психологические труды – М., 1989. – 279 с.
  7. Гальперин П. Я. Организация умственной деятельности и эффективность обучения. – Пермь, 1994.
  8. Шаталов В. Ф. Эксперимент продолжается. – Донецк: Сталкер, 1998.
  9. Выготский Л. С. О психологических системах // Психология. – М., 2000.
  10. Амонашвили Ш. А. Трактат о начальной ступени образования, основанного на принципах гуманно-личностной педагогики. – М.: 2000. – с. 51.
  11. Вербицкий А. А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 305 с.

problemspedagogy

Утешева Звайда Бисеновна / Utesheva Zvaida Bisenovna - директор, Областная библиотека для детей и юношества, г. Уральск, Республика Казахстан

Abstract: the article presents the results of experimental psycho-diagnostic research of students in comprehensive schools in various regions of Kazakhstan. It was aimed to determine the dominant type of motivation in schools' information environment.

Аннотация: в статье приводятся результаты экспериментального психо-диагностического исследованияшкольников общеобразовательных средних школ в различных регионах РК, направленных на определение доминирующего типа мотиваций в информационной среде школы.

Keywords: students, motivation, experiment, education system, information environment.

Ключевые слова: школьники, мотивации, эксперимент, система образования, информационная среда.

References

  1. Satova A. K.Theoretical and methodological basis of personality development of gifted senior pupils and students. - Author. diss. for the degree of Doctor of Psychology. - Almaty, 2008.
  2. Zhienbaeva N. B.Communicative subject in the educational process // Monograph. - Almaty, 2006. - 333 p.

problemspedagogy

Проблемы педагогики