Russian English German

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp)
E-mail:

Проблемы педагогики - научный журнал

Проблемы педагогики

problemspedagogy foto2    
Журнал «Проблемы педагогики» выходит 6 раз в год. Следующий номер журнала № 3(67) 2024 г. Выйдет - 07.06.2024 г. Статьи принимаются до 04.06.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию




Полянская Ирина Васильевна / Polyanskaya Irina Vasilievna– воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11, г. Ейск

Аннотация: в статье анализируются проблемы, возникающие при обучении детей с ОНР, и решение их посредством социо-игровых методов и приемов, направленных на успешное развитие речи и деловое общение детей в процессе обучения.

Abstract: in this article analyzes the problems in teaching children with ONR, and their solution through social - gaming methods and techniques aimed at the successful development of speech and business communication in the learning process of children.

Ключевые слова: коррекционная педагогика, дети с ОНР, социо-игровая технология, развитие коммуникативности у детей.

Keywords: correctional pedagogy, children with ONR, social-gaming technology, the development of communication in children.

Литература

  1. Букатов В. М. «Педагогические таинства дидактических игр». – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003 г. – 152 с.
  2. Букатов В. «О бабочке социо-игрового стиля» http://setilab.ru/modules/conference/view.article.php/60.
  3. Гюльбандова М. «Социо-игровая педагогика как драмогерменевтика» Учитель. – 2002 г. – № 6.
  4. Букатов В. М., Ершова А. П. «Я иду на урок: Хрестоматия игровых приѐмов обучения: Книга для учителя». – М.: Первое сентября, 2000 г.

problemspedagogy

Сыдыкбаева Мира Медеркуловна / Sydykbaeva Mira Mederkulovna - кандидат филологических наук, и.о. доцент, кафедра методики обучения кыргызского языка и литературы, Национальный университет имени Жусупа Баласагына, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: формирование и совершенствование информационных и культурологических компетенций в обучении государственному языку в высшем учебном заведении, означает знание культуры своего народа, постижение ее особенностей, определение ее важных ценностных направлений, умение объяснять, что в жизни народа родной язык обладает непреходящей, огромной ценностью. Сегодня при подготовке студентов с многосторонними компетенциями требованием времени является умение пользоваться информационными технологиями. Развитие информационно-коммуникативных технологий требует пересмотра роли современного преподавателя, он должен направлять студента в личностном развитии, побуждать не только к овладению знаниями, но и к тому, чтобы стать специалистом в своей будущей профессиональной деятельности. Это требует нового отношения к выбору формы организации учебной работы. К примеру, в дистанционной форме обучения необходимо широкое применение информационно-коммуникативных технологий, увеличение количества заданий по самостоятельной работе, практических работ исследовательского и творческого плана.

Abstract: the formation and improvement of information and cultural competence in teaching the state language in higher education means knowledge of the culture of its people, understanding of its features, the definition of its important valuable direction, the ability to explain that the life of the people the native language has a abiding, great value.Today in preparing students with multilateral competencies requirement of time is the ability to use information technology. The development of information and communication technologies requires a review of the role of the modern teacher, he has to guide the students in personal development, to encourage not only the mastery of knowledge, but also to becoming an expert in their future careers.This requires a new attitude to the choice of forms of organization of educational work. For example, in distance learning requires extensive use of information and communication technologies, increasing the number of tasks for independent work, practical work and creative research plan.

Ключевые слова: информационная компетентность, информационно-коммуникативные технологии, культурологичская компетентность, национальная и общечеловеческая культура, развитие информационных технологий, роль современного преподавателя, язык и условия национального развития.

Keywords: information competence, information and communication technologies cultural competence, national and universal culture, the development of information technology.

Литература

  1. Алиев Ш. Педагогика багытындагы гуманитардык адистиктердин студенттерине кесипке ылайык математикалык билим берүүнүн илимий- дидактикаылык негиздери, И. Арабаев атындагы КМПУ, Б,; 2005, стр. 24-27.
  2. Бараник Е. В. Формирование основ профессиональной компетентности как одна из основных задач языковой подготовки в вузе/Е. В.Бараник // Высшее образование сегодня. – 2008. - № 3. – С. 45-47.
  3. Звегинцев Вл. А. Язык и лингвистическая теория. М.: Эдиториал УРСС, 2001. 248 с.
  4. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 1991. – 221 с.
  5. Гойхман О. Я., Надеина Т. М. Речевая коммуникация Текст.:Учебник / О. Я. Гойхман Т. М. Надеина. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 272 с. - (Высшее образование).
  6. Рыспаев С. Кыргыз Республикасындагы тил саясаты жана мамлекеттик тилди үйрөтүүнүн жаңы модели тууралуу, Кыргыз билим берүү академиясынын кабарлары ,№ 3 (23) Бишкек.; 2012, стр. 33.

problemspedagogy

Проблемы педагогики