Проблемы педагогики
Кузнецова И.Н.
Кузнецова Ирина Николаевна – методист, Государственное бюджетное специализированное учреждение Архангельской области Архангельский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, г. Архангельск
Аннотация: в статье рассмотрена проблема созависимости взрослых детей алкоголиков. А также представлен опыт работы группы созависимых в решении вопросов проблемного и болезненного взаимодействия с социумом. В результате сформулированы методические рекомендации для работы по теме «самоуважение». Рекомендации применимы для работы как индивидуально, так и в группе, адресованы участникам в возрасте от среднего школьного, различного уровня образования и социального положения.
Ключевые слова: взрослые дети алкоголиков (ВДА), созависимость, аддикция, деструктивная семья, профилактика аддиктивного поведения, самоуважение.
Список литературы
- Артемцева Н.Г. Феномен созависимости: психологический аспект: Артемцева Н.Г. М.:РИО МГУДТ, 2012. 222 с.
- Багулина Н.В. Влияние семьи на формирование аддиктивных механизмов поведения // Аддиктивное поведение: профилактика и реабилитация. Московский городской психолого-педагогический университет, материалы конференции, Москва, 22-23 апреля 2011.
- Войтиц Д.Д. Взрослые дети алкоголиков: семья, работа, отношения. Полный справочник ВДА / Пер. с англ. А. Лучиной. М.: Независимая фирма «Класс», 2014. 368 с. (Библиотека психологии и психотерапии).
- Достоевский Ф.М. Братья Карамазовы. Петрозаводск, Карельское книжное издательство, 1989. 840 с.
- Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. Психосоциальная аддиктология. Новосибирск, Издательство «Олсиб», 2001 251 с.
- Льюис Клайв Стейплз. Любовь. Страдание. Надежда: Притчи. Трактаты: Пер. с англ. М.: Республика, 1992. 432 с.
- Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборник / Пер. с англ. и нем. Д.А.Леонтьева, М.П. Папушина, Е.В. Эйдмана. М.: Прогресс, 1990. 368 с.
- Чехов А.П. ПСС. М. Огиз—Гихл, 1948. Т. XIII.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Кузнецова И.Н. ОПЫТ РАБОТЫ ГРУППЫ ВДА ПО ТЕМЕ «САМОУВАЖЕНИЕ» // Проблемы педагогики 2017, № 5(28). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.05 Теория, методика и организация социально-культурной деятельности
- Просмотров: 2296
Шамаева Г. И. Современные технологии организации досуга подростков // Проблемы педагогики 2016, № 12(23). - С.{см. журнал}. Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Шамаева Галина Ивановна / Shamaeva Galina Ivanovna – преподаватель, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 266 «Школа Здоровья», г. Москва
Аннотация: в настоящей статье обосновывается необходимость организации досуга для школьников-подростков. На основе анализа психолого-педагогической литературы делается вывод о противоречивости возраста: на этом этапе развития человек пытается встать в оппозицию к социуму, одновременно же испытывая потребность в его одобрении за определенные личностные качества и умения. Выходом из противоречивой ситуации, по убеждению автора статьи, можно считать использование современных технологий (квест, флэш-моб, фото-кросс), позволяющих вовлечь школьников-подростков в социально одобряемые виды деятельности, осуществляемые в свободное от учебы время.
Abstract: the given article justifies the necessity to organize leisure time for teen school students. Based upon analysis of psychological and pedagogical literature a conclusion is made about contradictory character of teen years: on this stage of development a person is trying to oppose society and at the same time feeling need to be approved for certain personal traits and skills. Use of modern technologies such as adventure games, flashmob and photocross can be a solution in this contradictory situation. As the author of the article believes, these technologies allow attracting teenagers in socially appropriate types of activities carried out in free from studying time.
Ключевые слова: подросток, социум, игра, социально одобряемые виды деятельности, педагогические технологии.
Keywords: teenager, society, playing, socially approved activities, educational technology.
Литература
- Гарипов Л. Ф. Формирование культуры досуга младших школьников в процессе компьютерных игр: дисс. канд. пед. наук. Киров, 2015. 150 с.
- Либерман А. А. К вопросу о ведущей деятельности современных подростков // Вопросы психологии, 2005. № 4. С. 117-124.
- Новиков А. М. Введение в методологию игровой деятельности. М.: Эгвес, 2007. 48 с.
- Панова Н. В. Уровни развития основных компонентов социального интеллекта младших подростков // Интеграция образования, 2011. № 2. С. 88-92.
- Сластенин В. А. Педагогика: учебное пособие / В. А. Сластенин. М.: Академия, 2007.
- Информация о материале
- Категория: 13.00.05 Теория, методика и организация социально-культурной деятельности
- Просмотров: 1650