Проблемы педагогики
Степанова О.И., Абдуллаханова Г.С.
Степанова Ольга Ивановна – кандидат философских наук, доцент,
кафедра философии и логики,
Национальный университет Узбекистана им. Мирзо Улугбека;
Абдуллаханова Гулбахор Саттаровна - кандидат философских наук, доцент,
кафедра социально-гуманитарных наук,
Ташкентский государственный экономический университет,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассматривается чрезвычайно актуальная в настоящее время проблема оптимального выбора методов обучения: дистанционного – онлайн и традиционного аудиторного – офлайн. Авторами анализируются преимущества и недостатки каждой из форм обучения, для чего было проведено конкретное социологическое исследование (в виде анкетирования) среди студентов, магистрантов и преподавателей ВУЗов города Ташкента для выяснения предпочтений и недостатков каждого из методов; определения причин предпочтений. Анкета содержит закрытые и открытые вопросы. Произведен анализ плюсов и минусов каждой из форм обучения, из чего были сделаны выводы о желательном «гибридном» способе обучения, как сочетания преимуществ каждой из форм.
Ключевые слова: форма обучения, опрос, анкетирование, онлайн, офлайн, зум-платформа, инновационные методы обучения.
Список литературы
- Алексеев А.П. Аргументация. Познание. Общение. Москва, «Прогресс», 1991. 334 с.
- Morris R. Ernest Nagel. An introduction to logic and scientific method. New York, 2007.
- Тульчинский Г.Л., Гусев С.С., Герасимов С.В. Логика и теория аргументации. М. «Юрайт», 2017.
- Технологии обучения средствами высокотехнологичной информационной среды. Сб. статей под редакцией И.А. Бочкарева. СПб, 2017.
- Файзиходжаева Д.Э. Фактор доверия в аргументации. ЎзМУХабарлари № 1, 2014. С. 177-181.
- Информационные и коммуникационные технологии в инновационной подготовке специалистов: учебно-методическое пособие (под ред. Т.Н. Носковой. СПб., 2017. С. 231.
- Bernard M.B., Borokhovski E., Schmid R.F., Tamim R.M. and Abrami Ph.C., A meta-analysis of blended learning and technology use in higher education: from the general to the applied. Journal of Computing in Higher Education. 26(1). Рp. 87-122.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Степанова О.И., Абдуллаханова Г.С. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТРАДИЦИОННОГО (АУДИТОРНОГО) И ДИСТАНЦИОННОГО (ОНЛАЙН) ОБУЧЕНИЯ, ПРОВЕДЕННЫЙ НА ОСНОВЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ СРЕДИ СТУДЕНТОВ, МАГИСТРАНТОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ УНИВЕРСИТЕТОВ ГОРОДА ТАШКЕНТА (УЗБЕКИСТАН) // Проблемы педагогики 2021, № 1(52). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)
- Просмотров: 781
Азимов С.И., Гуламов М.Х., Каримов Б.С.
Азимов Сардорбек Илхомович - ассистент;
Гуламов Мирфайз Халилович - ассистент;
Каримов Бахриддин Садриддин угли – ассистент,
кафедра факультетской и госпитальной хирургии, урологии,
Бухарский государственный медицинский институт,
г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье приведены определение профессионального стресса, его причины, наиболее частая встречаемость и выраженность у представителей профессий системы «человек-человек». Определена роль депрессии и тревоги. Дано определение термину «психическое выгорание», внутреннему когнитивному диссонансу. Приведены меры профилактики и преодоления профессионального стресса.
Ключевые слова: профессиональный стресс, преподаватели медицинских ВУЗов, медицинские работники, система «человек-человек», «психическое выгорание», эмоциональная лабильность, психопрофилактика и психокоррекция, синдром «выгорания».
Список литературы
- Алимова Н.П., Асадова Н.Х. Изучение анатомии через проблемное обучение среди студентов-медиков // Сборник материалов международной учебной онлайн конференции “Современное состояние медицинского образования: проблемы и перспективы”, 2020. С. 138-139.
- Амонова Х.И., Содикова С.Ш. Кейс как эффективный метод преподавания химических наук в высших медицинских учебных заведениях // Вестник науки и образования, 2020. № 19. С. 52-54.
- Каюмов Х.Н., Кодирова Ш.С., Джабборова М.Б. Особенности медицинского образования и роль преподавателя ВУЗа в образовательном процессе // III Международная учебная онлайн конференция "Современное состояние медицинского образования: проблемы и перспективы". Сборник материалов, 2020. С. 152 - 154.
- Курбаниязов З.Б., Мамаражабов С.Э., Давлатов С.С. Педагогические технологии преподавания хирургии // Материалы Республиканской научно-практической конференции, посвященной к 20-летию независимости Республики Узбекистан. Нукус, 2011. С. 184-187.
- Муаззамов Б.Р., Жумаев М.Ф. О преподавании фтизиатрии на лечебном и медико-педагогическом факультетах // Материалы VIII Съезда фтизиатров и пульмонологов Узбекистана. Тошкент, 2018. С. 109-110.
- Муаззамов Б.Р., Муаззамов Б.Б., Медведева Н.В. Применение интерактивных педагогических методов в преподавании предмета фтизиатрия на примере темы деструктивной формы туберкулёза лёгких // Тиббиётда янги кун., 2019. № 3. С. 45-51.
- Муаззамов Б.Р., Муаззамов Б.Б., Медведева Н.В. Применение интерактивных педагогических методов преподавания предмета «Фтизиатрия» на примере темы «Деструктивные формы туберкулёза легких» // Новый день в медицине, 2019. № 3 (27). С. 45-50.
- Наврузова Л.Х. Результаты анкетирования студентов и преподавателей по внедрению и использованию электронного обучения // Дистанционные технологии образовании: экономические, технические, педагогические и социальные аспекты. Орехово-Зуево, 2015. С. 116-117.
- Раджабов А.Б., Қурбонов С.С., Тешаев Ш.Ж., Тухсанова Н.Э. Методы совершенствования обучающих технологий в преподавании анатомии человека и клинической анатомии в высших медицинских вузах // Нигахдории тандурусти Точикистон, 2019. № 2. С. 61-63.
- Тешаев Ш.Ж., Баймурадов Р.Р. Использование новейших инновационных технологий при преподавании фундаментальных предметов (на примере анатомии) // «Роль и место инновационных технологий в современной медицине» международная научно-практическая конференция. Таджикистан, 2018. С. 260-262.
- Чемезов С.А., Буханова Н.В., Жарылкасынова Г.Ж., Юлдашова Р.У. Опыт международного сотрудничества в повышении квалификации врачей через дистанционное обучение // «Развитие единой образовательной информационной среды: на пути к обществу знаний» Материалы XI Международной научно-практической конференции, 2012. С. 55-57.
- Чемезов С.А., Жарылкасынова Г.Ж., Юлдашева Р.У. Опыт международного сотрудничества в повышении квалификации врачей через дистанционное обучение // Открытое и дистанционное образование, 2013. № 2 (50). С. 75-77.
- Шамсиев А.М., Курбаниязов З.Б., Давлатов С.С. Современные инновационные технологии в образовательной деятельности Самаркандского медицинского института // Сборник тезисов, 2018. Т. 15. С. 100.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Азимов С.И., Гуламов М.Х., Каримов Б.С. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИЧИНЫ, ТЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТРЕССА У ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ, МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ И ЕГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ // Проблемы педагогики 2021, № 1(52). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)
- Просмотров: 805