Russian English German

Проблемы педагогики - научный журнал

  • 1
  • 2
  • 3
  • Журнал издательства «Проблемы науки»

    Издательство «Проблемы науки» выпускает с 2009 года широкий спектр общенаучных и специализированных журналов.

  • Редакционная помощь

    Сотрудники издательства проконсультируют Вас и помогут на всех этапах формирования статьи.

  • Авторитетный Редакционный совет

    В состав Редакционного совета входят авторитетные российские и зарубежные ученые.

 

Проблемы педагогики

priziv




Зенченко О.Л.

Зенченко Ольга Леонидовна – магистр,кафедра психологии, Томский государственный педагогический университет, г. Томск

Аннотация: в статье анализируются особенности психофизического развития детей с аутизмом, особенности семьи воспитывающей ребенка с аутизмом, особенности работы педагога-психолога с семьей ребенка с ранним детским аутизмом.

Ключевые слова: аутизм, стереотипное поведение, эхолалия, стиль воспитания.

Список литературы

  1. Электронный журнал «Наш город Новокузнецк». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.dou4-gk.ru/?p=1828/ (дата обращения: 14.05.2017).
  2. Психологические тесты / под ред. А.А. Карелина, М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999.

 

Ссылка для цитирования данной статьи

problemspedagogy copyright    
Зенченко О.Л. ДЕТИ ДОЖДЯ И ИХ РОДИТЕЛИ // Проблемы педагогики 2017, № 5(28). - С. {см. журнал}.

problemspedagogy

Мамкина И.Н.

Мамкина Ирина Николаевна - воспитатель, Государственное казенное учреждение Центр содействия семейному воспитанию «Кунцевский» города Москвы, г. Москва

Аннотация: актуальность данной проблемы заключается в том, что недостаточная сформированность коммуникативных навыков, низкая степень активности в общении ребенка с нарушением интеллекта оказывают отрицательное влияние на его психическое и личностное развитие. Поэтому очень важно как можно раньше включить ребенка в коррекционно-развивающий процесс для формирования навыков общения, так как через общение ребенок познает себя и окружающий мир. Это чрезвычайно актуальная проблема, так как степень сформированности данных умений влияет на процесс социализации и развития личности в целом.

Ключевые слова: дети с нарушением интеллекта, общение, коммуникативные навыки, игра, терапия.

 Список литературы

  1. Бодалев А.А. Личность и общение. М.: Педагогика, 1983. 325 с.
  2. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. М., 1984. Т. 4. 445 с.
  3. Гамигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения от года до семи лет. М., 1997. 270 с.
  4. Гаурилюс А.И. Динамика становления межличностных отношений и представлений о себе и своем социальном окружении у учащихся начальных классов вспомогательной школы// Дефектология, 1998. № 5._ С. 27 - 32
  5. Годовикова Д.Б. Влияние общения с взрослыми на общение детей со сверстниками.// Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии. М., 1980. С. 98.
  6. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М.: Просвещение, 1987. 214 с.
  7. Забрамная С.Д. Ваш ребенок учится в вспомогательной школе. М.: Педагогика, 1990. 56 с.
  8. Катаева А.А. Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. М.: Просвещение, 1988. 160 с.
  9. Котырло В.К. Формирование взаимоотношений дошкольников в детском саду и семье. М.,1997. 75 с.
  10. Лепская Н.И. Язык ребенка: Онтогенез речевой коммуникации. М., 1997. 120 с.
  11. Лисина М.И., Галигузова Л.Н. Формирование потребности детей в общении с взрослыми и сверстниками. // Исследование по проблемам возрастной и педагогической психологии. М., 1980.
  12. Лисина М.И. Капчеля Г.И. Общение с взрослыми и психологическая подготовка детей к школе. Кишинев, 1987. 189 с.
  13. Маллер А.Р. Цикото Г.В. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. М.: Педагогика, 2003. 208 с.
  14. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. М., 2001. 190 с.
  15. Петрова В.Г. Развитие речи учащихся вспомогательной школы. М., 1977. 214 с.
  16. Петрова В.Г. Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии. М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998. 104с.
  17. Пинский Б.И. Коррекционно-воспитательное значение труда для психологического развития учащихся вспомогательной школы. М., 1985. 180 с.
  18. Рузская А.Г. Речевое развитие детей до семи лет в общении со взрослым.// Общение и развитие психики. М., 1986. с. 156 с.
  19. Смирнова Е.А. Рошка Г.Н. Роль общения с взрослыми в развитии предметно-манипулятивной деятельности ребенка на первом году жизни // Вопросы психологии, 1987. № 3. С. 12 – 17..
  20. Шипицина Л.М. Азбука общения. Спб.: Издательство «Образование», 2001. 211 с.
  21. Шипицина Л.М. Развитие навыков общения лиц с нарушением интеллекта. Спб.: Издательство «Образование», 2000. 180 с.
  22. Шипицина Л.М. Основы коммуникации: программа развития личности ребенка, навыков общения с взрослыми и сверстниками. Спб.: Издательство «Образование», 2001. 190 с.
  23. Эльконин Д.Б. Детская психология (развитие ребенка от рождения до 7 лет). М., 1960. 320 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

problemspedagogy copyright    
Мамкина И.Н. ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА // Проблемы педагогики 2017, № 4(27). - С. {см. журнал}.     

problemspedagogy

Журнал «Проблемы педагогики» выходит ежемесячно (кроме июля и августа), 26 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 07(30). Сентябрь 2017 г. Выйдет - 26.09.2017 г. Статьи принимаются до 21.09.2017 г.
Проблемы педагогики