Мухаметзянова Ю.А.
Мухаметзянова Юлия Андреевна – магистрант,
кафедры дефектологического образования,
Омского государственного педагогического университета, г. Омск
Аннотация: настоящая статья посвящена изучению ряда наиболее важных особенностей темпо-ритмической организации речи у младших школьников с заиканием. В рамках статьи проведен подробный анализ отличий и характеристик речи у младших школьников с заиканием. Ожидается, что использование типичных проблем в речи заикающихся, позволит более четко структурировать коррекционную работу для младших школьников.
Ключевые слова: темпо-ритмическая организация речи, заикание, темп речи, ритм речи, младшие школьники.
Список литературы
- Гвоздев А.Н. Развитие словарного запаса в первые годы жизни ребенка: Саратов, Изд-во СГУ, 1990. 104 с.
- Жинкин Н.И. К вопросу о развитии речи у детей // Детская речь.1994. № 1. С. 5–13.
- Поливара З.В. Психолингвистические аспекты влияния билингвизма на усвоение темпо-ритмической организации речи дошкольниками- билингвами татарской национальности // Европейский журнал социальных наук. Международный научный журнал European Social Science Journal. 2014. № 11. С.–13.
- Поварова И.А. Комплексная логопедическая работа по коррекции темпо-ритмических нарушений речи у заикающихся подростков и взрослых: дис. ... канд. пед. наук. Санкт-Петербург, 2001. 229 с.
- Павлов И.П. Реактивность мю-ритма ЭЭГ при восприятии речи у детей в возрасте от двух до трех с половиной лет: влияние условий воспитания // Журнал высшей нервной деятельности им. И.П. Павлова. 2020. № 2. С. 193– 205.
- Светозарова Н.Д. Интонационная система русского языка. Ленинград: Издательство Ленинградского ун-та, 1982. 176 с.