Russian English German

Проблемы педагогики - научный журнал

  • 1
  • 2
  • 3
  • Журнал издательства «Проблемы науки»

    Издательство «Проблемы науки» выпускает с 2009 года широкий спектр общенаучных и специализированных журналов.

  • Редакционная помощь

    Сотрудники издательства проконсультируют Вас и помогут на всех этапах формирования статьи.

  • Авторитетный Редакционный совет

    В состав Редакционного совета входят авторитетные российские и зарубежные ученые.

 

Проблемы педагогики

priziv




Данзанова А.А., Костина И.Б.

Данзанова Аюна Аюшеевна – кандидат исторических наук, доцент,

Центр методического сопровождения педагогических работников и образовательных организаций;

Костина Инна Борисовна – кандидат педагогических наук, доцент,

кафедра развития технологий филологического образования,

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Башкортостан Бурятский республиканский институт образовательной политики,

г. Улан-Удэ

Аннотация: в статье рассматриваются методические возможности применения контекстной технологии для комплексной реализации Федерального государственного образовательного стандарта и историко-культурного стандарта в организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся по истории. Анализ содержания и структуры историко-культурного стандарта позволяет выделять дидактические единицы первого и второго уровней, которые могут рассматриваться как целостные тематические контексты. Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся по истории возможна не только на основе данных контекстов, но и при широком включении в их содержание элементов тематических «контекстных полей» из других гуманитарных образовательных областей. Авторы рассматривают этапы организации учебно-исследовательской работы с точки зрения деятельности субъектов образовательного процесса, предлагают варианты использования контекстной технологии на примере темы «Отечественная война 1812 года».

Ключевые слова: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, историко-культурный стандарт, образовательная технология, учебно-исследовательская деятельность обучающихся, дидактическая единица, контекст, элементы содержания контекста, содержание этапов учебно-исследовательской деятельности обучающихся.

 Список литературы

  1. Историко-культурный стандарт: Проект [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://histrf.ru/biblioteka/book/istoriko-kul-turnyi-standart/ (дата обращения: 23.05.2017).
  2. Леонтович А.В. Исследовательская и проектная работа школьников. 5-11 классы / А. В. Леонтович, А. С. Саввичев; под ред. А.В. Леонтовича. М.: ВАКО, 2014. 160 с.
  3. Панина Т.С. Современные способы активизации обучения: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова; под ред. Т.С. Паниной. М.: Издательский центр «Академия», 2007. 176 с.
  4. Примерные программы основного общего образования. Искусство. М.: Просвещение, 2010. 48 с.
  5. Примерные программы основного общего образования. История. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010. 94 с.
  6. Примерные программы основного общего образования. Литература. 5-9 классы. 2-е Изд. М.: Просвещение, 2011. 176 с. (Стандарты второго поколения).
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. М.: Просвещение, 2011. 48 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

problemspedagogy copyright    

Данзанова А.А., Костина И.Б. КОНТЕКСТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ИСТОРИИ // Проблемы педагогики 2017, № 5(28). - С. {см. журнал}.

problemspedagogy

Шурмина Т.В.

Шурмина Татьяна Васильевна – музыкальный руководитель, Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 97» г.о.Самара, г. Самара

Аннотация: статья о выстраивании партнёрских отношений, об активных формах работы с родителями, взаимодействии ДОУ и семьи с целью личностного развития дошкольника.

Ключевые слова: взаимодействие, сотрудничество, партнёрство.

Список литературы

  1. Арнаутова Е.П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях / Е.П. Арнаутова / Детский сад от А до Я, 2004. № 4. С. 23-35.
  2. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. М.: ТЦ Сфера, 2005. 144 с. (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
  3. Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Часть II. М.: ООО Издательство «Скрипторий», 2016.
  4. Социальное партнерство: Словарь справочник / Руководители авт. коллективаВ.Н.Киселев, В.Г.Смольков. М.: ОАО Изд. «Экономика», 2013 г.
  5. Сухомлинский В.А. О воспитании. Издательство политической литературы, 2009 г.

Ссылка для цитирования данной статьи

problemspedagogy copyright    

Шурмина Т.В. ПОСТРОЕНИЕ ПАРТНЕРСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ В КОНТЕКСТЕ ФГОС ДО // Проблемы педагогики 2017, № 5(28). - С. {см. журнал}.

problemspedagogy

Журнал «Проблемы педагогики» выходит ежемесячно (кроме июля и августа), 26 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 07(30). Сентябрь 2017 г. Выйдет - 26.09.2017 г. Статьи принимаются до 21.09.2017 г.
Проблемы педагогики