Russian English German

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp)
E-mail:

Проблемы педагогики - научный журнал

Проблемы педагогики

problemspedagogy foto2    
Журнал «Проблемы педагогики» выходит 6 раз в год. Следующий номер журнала № 3(67) 2024 г. Выйдет - 07.06.2024 г. Статьи принимаются до 04.06.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию




Шарифбаева Х.Я.

Шарифбаева Халида Ядкаровна - кандидат педагогических наук, доцент,

направление педагогики и психологии,

Ташкентский институт менеджмента и коммуникации,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

 

Аннотация: модель STEM-образования (Science, Technology, Engineering, Mathematics) представляет собой интегрированный подход к обучению, сочетающий естественные науки, технологии, инженерию и математику в единую систему. Этот подход способствует развитию критического мышления, аналитических навыков и компетенций, необходимых для успешной карьеры и активного участия в жизни общества. В статье рассматриваются основные принципы модели STEM, примеры интеграции этого подхода в учебный процесс на всех уровнях образования – от дошкольного до высшего. Рассматриваются преимущества STEM-образования для образовательной системы и подготовки студентов к будущей карьере.

Ключевые слова: STEM-образование, естественные науки, технологии, инженерия, математика, интердисциплинарность, проблемно-ориентированное обучение, критическое мышление, аналитические навыки, компетентностный подход, интеграция, обучение.

Список литературы

  1. Васильева А.Е., Восторгова Е.В., Смелова В.Г. Модель образовательной среды для реализации индивидуальных образовательных траекторий развития обучающихся в условиях STEM-образования (на уроках технологии и во внеурочной деятельности) //Интерактивное образование. – 2018. – №. 3. – С. 17-24.
  2. Sharifbaeva H.Y., Sh T.G., Shamsiddinova E.M. Internal factors of student self-organization of educational activities [Vnutrennie faktory samoorganizacii studentom uchebnoj deyatel'nosti] //Nauchnyj zhurnal. – 2018. – №. 9. – С. 32.
  3. Шарифбаева Х.Я., Абдурашидов И.Ж.У. Общеметодическая подготовка преподавателей специальных дисциплин в технических вузах //Вестник науки и образования. – 2020. – №. 23-3 (101). – С. 49-51.
  4. Шарифбаева Х.Я., Абдурашидов И.Ж.У. Опыт подготовки преподавателей технических дисциплин в ведущих вузах мира //Вестник науки и образования. – 2021. – №. 7-2 (110). – С. 27-29.
  5. Теплова А.Б. Психолого-педагогические условия реализации программы" STEM образования для дошкольников и младших школьников" //Научно-практическое образование, исследовательское обучение, STEAM-образование: новые типы образовательных ситуаций. – 2018. – С. 160-165.

Ссылка для цитирования данной статьи

problemspedagogy copyright    

Шарифбаева Х.Я. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МОДЕЛИ STEM НА ВСЕХ УРОВНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ// Проблемы педагогики 2023, № 1(62). - С. {см. журнал}.

problemspedagogy

Plieva R.V.

Plieva Ruslana Vladimirovna – teacher,

DEPARTMENT OF PRESCHOOL EDUCATION,

PEDAGOGY FACULTY, GULISTAN STATE UNIVERSITY

GULISTAN, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

 

Abstract: inclusive education guarantees that all students have equal access to opportunities. At all levels, teacher education is critical. For the successful implementation of inclusive education, the teacher must have knowledge about the characteristics of children with disabilities, skills and abilities to work with such children. No less important are the teacher's readiness to unconditionally accept a child with developmental disabilities, a tolerant attitude towards his special educational and social needs.

Keywords: inclusionary education; educational stages; teacher training; unique needs; viewpoint are key phrases.

 

References

  1. Inclusive higher education: Challenges and Opportunities. Eur. J. Spec. Education is required. 2017, 32, 3–17. [CrossRef].
  2. L. Miller, C.L. Wilt, H.C. Allcock, J.A. Kurth, M.E. Morningstar, and A.L. Ruppar. Teacher agency for inclusive education: An worldwide scoping study. Int. J. Incl. Educ. 2022, 26, 1159–1177. [CrossRef].
  3. Bekhzod Rakhmankulovich Sultanov - MILITARY RHETORIC IN UZBEK AND ENGLISH LANGUAGES. PalArch's Journal of Archaeology of Egypt/Egyptology, 2020. № 17-6.3372-3378 Retrieved from http://archives.palarch.nl/index.php/jae/article/download/1324/1361
  4. Кузиев Ш.А. Социолингвистическая компетенция: из филологии в педагогику Гулистон давлат университети ахборотномаси 2021. 3 том.
  5. Kuziev Sh.А. The ways of developing discourse competence in non-linguistic faculties. The academy of Ma'mun in Kharezm, 2020.
  6. Bozorova L.B. Sovremenno’e informatsionno’e texnologii v protsesse formirovaniya leksicheskix navo’kov na urokax angliyskogo yazo’ka «Nauka, obrazovanie i kultura» № 4 (19), 2017.
  7. Mamatkulova B.R. Kontsept «ognya» i protsess ego izucheniya v istorii «Nauka i obrazovanie segodnya» № 5 (16), 2017, str 39.
  8. Bаzаrova L.B. Learning foreign language through reading «Nauka i obrazovanie segodnya» № 5 (16), 2017, str 40.
  9. Rahmonova K.T. Self study is a discovery of effective language learning strategy «Nauka i obrazovanie segodnya» № 5 (16), 2017, str 42.

Ссылка для цитирования данной статьи

problemspedagogy copyright    

Шарифбаева Х.Я. PRIMARY AND SECONDARY SCHOOL TEACHER EDUCATION AND INCLUSIVE EDUCATION// Проблемы педагогики 2023, № 1(62). - С. {см. журнал}.

problemspedagogy

Проблемы педагогики