Проблемы педагогики
Шарифбаева Х.Я.
Шарифбаева Халида Ядкаровна - кандидат педагогических наук, доцент, направление педагогики и психологии, Ташкентский институт менеджмента и коммуникации, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: модель STEM-образования (Science, Technology, Engineering, Mathematics) представляет собой интегрированный подход к обучению, сочетающий естественные науки, технологии, инженерию и математику в единую систему. Этот подход способствует развитию критического мышления, аналитических навыков и компетенций, необходимых для успешной карьеры и активного участия в жизни общества. В статье рассматриваются основные принципы модели STEM, примеры интеграции этого подхода в учебный процесс на всех уровнях образования – от дошкольного до высшего. Рассматриваются преимущества STEM-образования для образовательной системы и подготовки студентов к будущей карьере.
Ключевые слова: STEM-образование, естественные науки, технологии, инженерия, математика, интердисциплинарность, проблемно-ориентированное обучение, критическое мышление, аналитические навыки, компетентностный подход, интеграция, обучение.
Список литературы
- Васильева А.Е., Восторгова Е.В., Смелова В.Г. Модель образовательной среды для реализации индивидуальных образовательных траекторий развития обучающихся в условиях STEM-образования (на уроках технологии и во внеурочной деятельности) //Интерактивное образование. – 2018. – №. 3. – С. 17-24.
- Sharifbaeva H.Y., Sh T.G., Shamsiddinova E.M. Internal factors of student self-organization of educational activities [Vnutrennie faktory samoorganizacii studentom uchebnoj deyatel'nosti] //Nauchnyj zhurnal. – 2018. – №. 9. – С. 32.
- Шарифбаева Х.Я., Абдурашидов И.Ж.У. Общеметодическая подготовка преподавателей специальных дисциплин в технических вузах //Вестник науки и образования. – 2020. – №. 23-3 (101). – С. 49-51.
- Шарифбаева Х.Я., Абдурашидов И.Ж.У. Опыт подготовки преподавателей технических дисциплин в ведущих вузах мира //Вестник науки и образования. – 2021. – №. 7-2 (110). – С. 27-29.
- Теплова А.Б. Психолого-педагогические условия реализации программы" STEM образования для дошкольников и младших школьников" //Научно-практическое образование, исследовательское обучение, STEAM-образование: новые типы образовательных ситуаций. – 2018. – С. 160-165.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Шарифбаева Х.Я. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МОДЕЛИ STEM НА ВСЕХ УРОВНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ// Проблемы педагогики 2023, № 1(62). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования
- Просмотров: 146
РЕАЛИЗАЦИЯ ИДЕИ развития экологического сознания младших школьников во время дистанционного обучения
Гуменюк Т.С.
Гуменюк Татьяна Сергеевна – студент,
кафедра дошкольное и начальное педагогическое образование, факультет: Институт педагогики
Донецкий национальный университет,
г. Донецк
Аннотация: статья посвящена проблеме развития экологического сознания у младших школьников во внеурочной деятельности. В статье вынесены особенности реализации данной идеи в условиях дистанционного обучения. Предложены пути реализации идеи развития экологического сознания. В статье автор излагает взгляды на организацию деятельности учителей в современных условиях обучения.
Ключевые слова: экологическое образование, внеурочная деятельность, начальное общее образование, экологическое сознание, Донецкая Народная Республика, младший школьный возраст.
Список литературы
- Конышева Н. М. Теория и методика преподавания окружающего мира в начальной школе: учебное пособие. М.: Ассоциация, 2017. С. 200.
- Микляева Ю. В. Работа учителя по исследовательской деятельности в начальных классах. М.: Айри-пресс, 2016. С. 246.
- Отдел начального общего образования: сайт [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://dpgedudon.blogspot.com/ (Дата обращения: 19.09.2022).
- Тритенко Р. А. Сущность экологического воспитания в начальной школе. – М.: Образование, 2014. С. 228.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Гуменюк Т.С.РЕАЛИЗАЦИЯ ИДЕИ развития экологического сознания младших школьников во время дистанционного обучения// Проблемы педагогики 2022, № 3(61). - С. {см. журнал}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования
- Просмотров: 195