Russian English German

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp)
E-mail:

Проблемы педагогики - научный журнал

Проблемы педагогики

problemspedagogy foto2    
Журнал «Проблемы педагогики» выходит 6 раз в год. Следующий номер журнала № 3(67) 2024 г. Выйдет - 07.06.2024 г. Статьи принимаются до 04.06.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию




Киличева Т.А.

Киличева Тухтагул Абдуллаевна - ассистент,

кафедра Пропедевтики детских болезней,

Ургенчский филиал Ташкентская медицинская академия,

г. Ургенч, Республика Узбекистан

Аннотация: при обучении в медицинском вузе студент вынужден адаптироваться к комплексу неблагоприятно действующих на состояние здоровья факторов. Бытовые, климато-географические, экологические, информационные перегрузки, ускорения темпа и ритма жизни, интенсификации современных программ обучения влияют на успеваемость и рейтинг студентов. Проблема состояния здоровья важное условие получения медицинского образования.

Ключевые слова: туберкулез, медицинский вуз, студент, здоровье, обучение, болезнь, заболевание, метод.

Список литературы

  1. Аскарова Р.И. Меры усиления борьбы с туберкулезом в Хорезмском регионе. Журнал кардиореспираторных исследований, 2(3), С. 45–48. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://doi.org/10.26739.2181-0974-2021-3-8/ (дата обращения: 10.05.2023).
  2. Аскарова Р.И. Роль генетических факторов в развитии туберкулеза у больных. Журнал биомедицины и практики, 2021 год, Том 6, №3(3/1), стр. 435 – 439. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://doi.org/10.26739/2181-9300-2021-3-66/ (дата обращения: 10.05.2023).
  3. Аскарова Р.И. Задания для самостоятельной работы и контроля знаний студентов по детской фтизиатрии. 2020г. Москва Инфра-М. Znanium.com. ISBN 978-5-16-016131-0, Стр. 42 - 59; [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=358336/ (дата обращения: 10.05.2023).
  4. Аскарова Р.И. Туберкулез почек в Хорезмской области. Журнал вестник врача, 2020 г. 1(3), стр. 16 – 19.ISSN 2181-466x [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://inlibrary.uz/index.php/doctors_herald/article/view/1999/ (дата обращения: 12.05.2023).
  5. Аскарова Р.И. Мониторинг заболеваемости детей первичным туберкулезом в \ Хорезмской области. Журнал Re-health journal 2021 г., №2(10) – стр. 238 – 242. ISSN 2181-0443; [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/monitoring-zabolevaemosti-detey-pervichnym-tuberkulezom-v-horezmskoy-oblasti?ysclid=lfxst4gwsa990808547/ (дата обращения: 10.05.2023).
  6. Аскарова Р.И. Массовое флюорографическое обследование населения Хорезмской. (области в целях выявления туберкулеза легких. Журнал Наука, техника и образование 2023 г. №1 (89) – стр. 86 - 89. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://3minut.ru/images/PDF/2023/89/massovoe-.pdf
  7. Аскарова Р.И. Gеn-Expert исследование в диагностике деструктивного туберкулеза легких. Журнал Наука, техника и образование 2021 г. - №1 (76) – стр. 45. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/gen-expert-issledovanie-v-diagnostike-destruktivnogo-tuberkuleza-legkih/ (дата обращения: 13.05.2023).
  8. Аскарова Р.И. Социально-значимый туберкулез у детей дошкольного возраста. Журнал Наука, техника иобразование 2023 г. - №1 (84) – стр. 82 - 85. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://3minut.ru/images/PDF/2022/84/sotsialno-znachimyj-.pdf/ (дата обращения: 11.05.2023).
  9. Аскарова Р.И. Своевременная диагностика острых респираторных инфекций у детей и подростков, а Хорезмском регионе. Журнал Вестник науки и образования. №1(132) - стр. 82 – 85. Проблемы науки издательство [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://scientificjournal.ru/a/118-med/2170-svoevremen.html/ (дата обращения: 13.05.2023).
  10. Аскарова Р.И. Проблемы обучения студентов высших учебных заведений в период пандемии covid-19. Журнал Академия. №1(74). ISSN 2412-8236; Издание Проблемы науки. Стр. 58 - 61; [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://scientificarticle.ru/nashi-avtory/meditsinskie-naukiqed/591-problemy-obucheniya.html/ (дата обращения: 10.05.2023).
  11. Аскарова Р.И. Проблема деструктивного туберкулеза с множественно-устойчивыми формами на современном этапе в Хорезмской области. Журнал кардиореспираторных исследований, Special issue S1-1.1; 2022 год, стр. 220 - 224; Doi10.26739/2181-0974. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.sammu.uz/uz/article/1268/ (дата обращения: 10.05.2023).
  12. Аскарова Р.И. В фтизиатрии Арт терапия как наилучший метод лечения в работе с детскими проблемами. Журнал кардиореспираторных исследований, 2022 год, Special issue S1-1.1, Стр. 496 – 499. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.sammu.uz/uz/article/1332/download/ (дата обращения: 10.05.2023). Doi10.26739/2181-0974;
  13. Аскарова Р.И., Машарипова Ш.С., Атажанов Ш.З., Машарипова Х.К., Якубова У.Б. ОСОБЕННОСТИ ТЕЧЕНИЯ БЕРЕМЕННОСТИ ЖЕНЩИН, БОЛЬНЫХ ТУБЕРКУЛЁЗОМ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://scientific-conference.com/grafik/grafik-2019-pervoe-polugodie.html/ (дата обращения: 14.05.2023). (Boston, USA - 04 November, 2019 г., Стр. 96.
  14. Рахимова Г.К. Атажанова Ш.А. Интерактивные методы обучения английскому языку студентов педагогических ВУЗов при дистанционном online обучении. Журнал Процветание науки.2021год. №2(2) – стр. 16 - 23; Издательство умы Современности. ISSN 2712-0738; [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnye-metody-obuche/ (дата обращения: 10.05.2023).
  15. Рахимова Г.К. Атажанова Ш.А. Использование учебного материала по английскому языку как средство повышения качества образования при дистанционном обучении. Издательство Проблемы науки. Журнал International scientific review. 2021 год, стр. 31 - 33; Doi 10.24411/2542/0798-2921-17903; LXXIX International Scientific Review of the Problems and Prospects of Modern Science and Education: [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://scientific-conference.com/grafik/grafik-2020-pervoe-polugodie.html/ (дата обращения: 10.05.2023).(Boston. USA. - 20 February, 2021). с. 31 - 33.
  16. Рахимова Г.К. Аспекты подбора учебного материала для преподавания английского языка онлайн обучением. Журнал Наука Техника и образование. 2021 г. №3-78; стр. 57 - 59; Doi 10.24411/2312/8267-2921-10303. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/aspekty-podbora-uchebnogo-materiala-dlya-prepodavaniya-angliyskogo-yazyka-s-onlayn-obucheniem/ (дата обращения: 10.05.2023).
  17. Рахимова Г.К. УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ КАК ФАКТОР УСПЕШНОСТИ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЕМ [EDUCATIONAL MATERIAL AS A FACTOR OF SUCCESS IN TEACHING ENGLISH WITH ONLINE LEARNING] // XXIV INTERNATIONAL SCIENTIFIC REVIEW OF THE PROBLEMS OF PHILOSOPHY, PSYCHOLOGY AND PEDAGOGY [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://scientific-conference.com/grafik/grafik-2020-pervoe-polugodie.html/ (дата обращения: 10.05.2023). (Boston, USA - 12 April, 2021).
  18. Рахимова Г.К., Атажанова Ш.А.МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ONLINE-ОБУЧЕНИЯ // European science № 6(62), 2021. Cтр. 36 – 41. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://scientific>com/h/sborniki/pedagogicheskie-nauki2/580-metody-razrabotki-uchebnogo.html/ (дата обращения: 10.05.2023).
  19. Рахимова Г.К. Результаты экспериментальных испытаний в Online обучения английскому языку для студентов бакалавриата. Журнал Процветание науки. 2022 год. №2(8) – стр. 30 - 36; Издательство умы Современности. ISSN 2712-0738. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rezultaty-eksperimentalnyh-ispytaniy-v-online-obuchenii-angliyskomu-yazyku-studentov-bakalavriata/ (дата обращения: 12.05.2023).
  20. Рахимова Г.К. Результаты экспериментальных испытаний в Online обучения английскому языку для студентов бакалавриата. Журнал Процветание науки. 2022 год. №2(8) – стр. 30 - 36; Издательство умы Современности. ISSN 2712-0738. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rezultaty-eksperimentalnyh-ispytaniy-v-online-obuchenii-angliyskomu-yazyku-studentov-bakalavriata/ (дата обращения: 12.05.2023).

Ссылка для цитирования данной статьи

problemspedagogy copyright    

Киличева Т.А. ПРИМЕНЕНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО ПЕДИАТРИИ// Проблемы педагогики 2023, № 1(62). - С. {см. журнал}.

problemspedagogy

Orynbayeva A.K., Kim A.

Orynbayeva Aigul Kanatovna - Bachelor of Philology, English teacher

Kim Albina - 9th grade student,

NAZARBAYEV INTELLECTUAL SCHOOL OF PHYSICS AND MATHEMATICS,

TALDYKORGAN, REPUBLIC OF KAZAKHSTAN

 

Abstract: Problem: In the contemporary world, English language education is very diverse and full of different information from the very basic to advanced level. There are a huge number of bloggers, books, courses, and methods of studying. However, many people still experience problems with speaking in English. Lack of confidence fluency in speech is very common among people and especially among students. They might know how to make a sentence, they may have advanced grammar, but in ordinary daily speech, these skills are not as necessary. Students are often functionally illiterate while communicating with native speakers as well as among themselves.  In the questionnaire, main part of students claimed, that they have poor knowledge of casual phrases used daily, and they do not know how to correctly speak with others in a friendly and unofficial environment.

Keywords: English vocabulary, idioms, phrases, functional literacy, English speaking, speech, everyday speech, statistics.

References

  1. Четверикова Е.А. трудности обучения говорению школьников младшего возраста // Научное сообщество студентов: междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. XV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(15).
  2. [Electronic Resource]. URL: https://www.actfl.org/resources/guiding-principles-language-learning/benefits-language-learning/ (date of access: 18.05.2023).
  3. “Why are people supposed to learn English?” K. Noralieva, G. Norpulatova [Electronic Resource]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/why-are-people-supposed-to-learn-english/viewer/ (date of access: 09.05.2023).
  4. International Journal of Learning and Teaching Vol. 3, No. 2, June 2017 “Social Media in English Language Teaching and Learning” Voyce Li [Electronic Resource]. URL: https://asset-pdf.scinapse.io/prod/2624409547/2624409547.pdf/ (date of access: 15.05.2023).
  5. Dettori1 and S. Torsani “Enriching formal language learning with an informal social component,” Educational Technology & Society, vol. 16, no. 1, pp. 93-103, 2013.
  6. Swati Tondon, 2021 [Electronic Resource]. URL: https://www.britishcouncil.in/blog/top-tips-get-better-ielts-speaking-score/ (date of access: 19.05.2023).
  7. By Kieran Donaghy2014 [Electronic Resource]. URL: https://www.britishcouncil.org/voices-magazine/how-can-film-help-you-teach-or-learn-english#:~:text=Film%20can%20bring%20variety%20and,model%20for%20speaking%20and%20writing/ (date of access: 19.05.2023).
  8. International Journal of Linguistics, Literature and Translation (IJLLT), “Role of Social Media in English Language Learning to the adult learners” Meenakshi Sharma Yadav. [Electronic Resource]. URL: https://www.researchgate.net/publication/349179962_Role_of_Social_Media_in_English_Language_Learning_to_the_Adult_Learners/
  9. Deirdre J. Tamara P. Tayler B. Diane D. 2017 “Global statistics for digital entertainment consumption, including short films and vlogs.” [Electronic Resource]. URL: https://askwonder.com/research/global-statistics-digital-entertainment-consumption-including-short-films-vlogs-a3bw5pr35/ (date of access: 10.05.2023).
  10. [Electronic Resource]. URL: https://www.nih.gov/news-events/news-releases/nih-study-finds-out-why-some-words-may-be-more-memorable-others/ (date of access: 10.05.2023).
  11. [Electronic Resource]. URL: https://vocabvictor.com/blog/how-do-i-remember-words/ (date of access: 30.05.2023).
  12. [Electronic Resource]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0/ (date of access: 19.05.2023).
  13. [Electronic Resource]. URL: https://er.educause.edu/articles/2017/9/myths-and-facts-about-flipped-learning/ (date of access: 29.05.2023).
  14. [Electronic Resource]. URL: https://adilblogger.com/problems-faced-students-speaking-english-language/
  15. [Electronic Resource]. URL: https://www.really-learn-english.com/idiomatic-expressions.html/ (date of access: 09.05.2023).
  16. [Electronic Resource]. URL: https://www.slangman.com/what-are-idioms-and-why-do-they-matter-for-fluency/ (date of access: 10.05.2023).
  17. [Electronic Resource]. URL: Kansas State University Libraries New Prairie Press “The Impact of Colors on Learning” Bo Chang, Renmei Xu, Tiffany Watt, 2018 https://newprairiepress.org/cgi/viewcontent.cgi?article=4001&context=aerc#:~:text=Colors%20help%20learners%20increase%20their,Dzulkifli%20%26%20Mustafar%2C%202013)/ (date of access: 19.05.2023).
  18. Wilson G.D. (1966). Arousal properties of red versus green. Perceptual and Motor Skills, 23(3), 947-949. 10.2466/pms.1966.23.3.947
  19. [Electronic Resource]. URL: https://idc.edu/15-techniques-for-learning-english-vocabulary/ (date of access: 19.05.2023).
  20. [Electronic Resource]. URL: https://www.ef.com/wwen/blog/language/how-to-memorize-new-vocabulary-faster/ (date of access: 15.05.2023).
  21. [Electronic Resource]. URL: https://t.me/aklerschool/ (date of access: 17.05.2023).

Ссылка для цитирования данной статьи

problemspedagogy copyright    

Orynbayeva A.K., Kim A. MODERN APPROACHES TO THE DEVELOPMENT OF FUNCTIONAL LITERACY IN LEARNING ENGLISH// Проблемы педагогики 2023, № 1(62). - С. {см. журнал}.

problemspedagogy

Проблемы педагогики